Услышат ли ОКР и Минспорта слова Путина по поводу участия россиян в Олимпиаде
Кандидат в президенты России, действующий глава государства Владимир Путин на встрече с доверенными лицами дал чёткий посыл Министерству спорта и Олимпийскому комитету России (ОКР) по поводу участия в Олимпиаде 2024 года в Париже.
Олимпийский комитет России (ОКР) и Министерство спорта должны принять окончательное решение по вопросу участия российских спортсменов в Олимпиаде в Париже в условиях дискриминации, заявил на встрече с доверенными лицами Владимир Путин.
«Я понимаю всё, что связано с участием или неучастием, дискриминацией наших спортсменов высоких достижений в международных соревнованиях. Сейчас, мне кажется, и говорить об этом не нужно. Это наш Олимпийский комитет и Минспорта должны определиться окончательно, что делать и чего не делать в этом отношении», – сказал он.
Также Путин отметил, что современные международные чиновники извращают идеи олимпизма. По его мнению, «идея как-то закольцевалась и на сегодняшний день выглядит как прямая противоположность тем принципам, на которых она была рождена».
«Спортивные чиновники должны иметь характер и чистые руки», – добавил Путин.
Президент не в первый раз даёт сигналы Минспорту и ОКР о том, что уже пора чётко определиться с позицией России по поводу участия в Играх в Париже.
Что в этом случае, нашим ведомствам нужно сделать? Либо объявлять бойкот и потом быть отстранёнными от Олимпиад на восемь лет, либо дать зелёный свет тем, кто готов бороться за медаль на дискриминационных условиях.
Сам Путин, безусловно, не будет принимать никакие решения, так как это может быть расценено как вмешательство государства в дела спортивные. В своё время за подобное пострадало немало стран. Поэтому российский лидер и старается намекнуть нашим чиновникам то, о чём уже с момента начала СВО кричит русский народ: «Хватит унижений, исков в различные инстанции для защиты своих интересов! Только бойкот!»
Ранее на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Путин уже говорил, что «нужно прежде всего руководствоваться интересами спортсменов, которые десятилетиями готовились к важнейшим стартам, но они должны сами для себя принять определённые решения». И глава государства, как он заявлял, «не осуждает» тех, кто меняет гражданство, «но просто для спортсмена, особенно высокого класса, когда он выходит на пьедестал почёта, звучит гимн его страны, поднимается флаг, это тоже имеет значение». Уже тогда он намекал, что профильным ведомствам пора определяться.
ОКР намёка не понял. Принял решение о том, что не будет давать разрешение на смену спортивного гражданства российским спортсменам, и отказался финансировать поездку во Францию нейтральным спортсменам. Именитые атлеты отказываются сами выступать под белым флагом, а вот молодёжи приходится тяжелее. Они стоят на распутье и ждут «команды» сверху – а именно от ОКР и Минспорта, – что им делать. Скажут не ехать – значит, не поедут. И это будет правильным решением.
Что ещё нужно сказать главе государства, чтобы его услышали и довели дело до конца?