ok
Профессор объяснил, что могло пойти не так в ходе обрезания, из-за которого 7-летний мальчик лишился части органа
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

На днях в российской столице во время домашнего обрезания пострадал ребёнок. По данным СК РФ по городу Москве, хирург причинил 7-летнему пациенту «травматические повреждения». Мальчик лишился части органа, сообщает Telegram-канала Baza. «Абзац» связался с экспертом, чтобы выяснить, что могло пойти не так в ходе циркумцизио.

Циркумцизио (процедура, которая заключается в обрезании крайней плоти полового члена) делают, в том числе, по религиозным или национальным традициям. Однако обычно это происходит на первом году жизни, отметил д.м.н., профессор кафедры общей патологии медицинского института Тульского Государственного университета Денис Иванов. В беседе с корреспондентом «Абзаца» эксперт подчеркнул, что чем раньше проводится обрезание, тем безболезненнее это для ребёнка (он не запоминает процедуру, быстрее восстанавливается). Почему было решено сделать обрезание в 7 лет, для Иванова остаётся загадкой:

«В 7 лет ребёнок уже осознанный, он всё прекрасно помнит. У него орган вырастает, и психическое отношение к этому органу у мальчика совсем другое. Он себя уже соотносит с мужчиной».

Также эксперт «Абзаца» не понимает, с чем была связана необходимость проводить процедуру на дому, ведь циркумцизио – плановая операция, которая проводится во многих медицинских учреждениях.

Объясняя, что могло пойти не так в ходе домашнего обрезания, Денис Иванов выделил три возможные причины:

«Возможно, хирург не делал ранее эту процедуру. Вероятно, имели место быть некоторые анатомические особенности у конкретного ребёнка, и из-за этого было сделано со стороны врача неправильное действие. Вполне может быть, что врачу банально помешали, например толкнули, когда он выполнял сам надрез».

Профессор объяснил, что могло пойти не так в ходе обрезания, из-за которого 7-летний мальчик лишился части органа
Фото © Федеральная служба войск национальной гвардии РФ

Если говорить о травме в принципе, имеет значение, в ходе процедуры была ампутирована часть органа (головка – самая чувствительная его часть) или сделан лишь надрез. Как пояснил профессор, во втором случае теоретически возможно восстановление, но при условии, что пациент быстро (примерно в течение часа) попал в стационар и ему была проведена операция, когда ткань ещё не успела умереть. Другое дело, если человек лишился части органа, тогда нарушаются механизмы эрекции.

«Схема такая: приток крови, заполнение кавернозных тел, их разбухание, возникновение эрекции, что позволяет совершить акт совокупления с женщиной. Если механизмы нарушены, половой член не сможет быть введён во влагалище», – объяснил Иванов.

По мнению российского профессора, ребёнку, который лишился части органа, помимо органической инвалидности (физического дефекта) может грозить глубочайший психический дефект.

Читайте на «Абзаце», почему умер 14-летний хоккеист системы СКА.

Рекомендуем