В РПЦ рассказали, почему кремация очень неприятна для христиан

В православии кремация не запрещена, но и не возведена в норму, рассказал «Абзацу» настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Церковь негативно относится к этому способу погребения, поскольку Библия предписывает хоронить человека в земле.
«Священнослужители РПЦ негативно относятся к кремации в связи с тем, что есть заповедь Божия, согласно которой мы должны хоронить человека в земле. Еще более негативное отношение к кремации стало в Русской православной церкви после атеистической и антирелигиозной кампании 20-х и 30-х годов, когда кремация так и называлась – атеистическое или спиритическое отпевание. Вообще, сам символ сожжения в огне, который может прочитываться как аллюзия вечного огня, очень неприятен для христиан. Но, несмотря на это, мы знаем очень много мучеников, тела которых были сожжены, которые прямо погибли в огне. И тела их были сожжены специально, чтобы не было почитания святых останков», – отметил отец Федор.
Хоть Церковь и рекомендует отдавать предпочтение традиционному способу погребения, многие не могут позволить себе купить место на кладбище, добавил протоиерей. Это стало стоить очень дорого, особенно в крупных городах.
«По благословению священноначалия в моргах совершается отпевание. Почти все московские морги закреплены за какими-то храмами. И отпевание – это то, что нужно и душе усопшего, и родственникам, это молитва за него. Но вообще надо понимать, что отпевание должно проходить в храме, куда человек ходил. Где собираются его родственники, община, его братья и сестры. Те, кто любит этого человека, и после смерти продолжат любить», – заключил священнослужитель.
Ранее настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко рассказал, что отсутствие венчика на лбу усопшего может стать причиной для отказа от поцелуя на прощальной церемонии.
По его словам, бумажная лента, использующаяся во время процедуры, уберегает родственников от возможного заражения от покойного в случае, если инфекция стала причиной его смерти.