Агенты Кремня: исчезнет ли в Киеве русский язык
О проекте «наступательной украинизации» – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Тарас Кремень. Для насильственного украинизатора на посту языкового омбудсмена имени лучше не придумаешь. Твёрдый и огнеопасный.
Тотальный запрет русского, придуманный Тарасом, окончательно расколет украинское общество. Сделает врагами украинства последних из тех, кто ему сочувствовал. По крайней мере, из людей здравомыслящих.
Больше половины украинцев для повседневного общения всё ещё используют русский. По данным киевских изданий, 90% жителей соседней страны в банкомате выбирают отнюдь не «державну мову». Кривляться и строить из себя щирых незалэжных готовы многие. Но когда дело касается собственных денег, родной, то есть русский, как-то надёжнее.
Твердолобый Тарас заявляет: «Необходим строгий контроль соблюдения языкового закона во всех без исключения сферах общественной жизни на территории Украины». «Наступательная украинизация» предполагает «рычаги мониторинга», то есть повальное стукачество, и наказание каждого «хозяйственного субъекта», уличённого в недобросовестной мовности.
Самое время перестать обслуживать всех русскоязычных потребителей. Экономика же в воюющей стране на подъёме, народ богатеет, от покупателей отбоя нет. Можно и покапризничать.
Наличие языковых патрулей Тарас тем не менее отрицает. Это, говорит, вражеская пропаганда. Просто есть неравнодушные граждане, которые отстаивают своё право «розмовляти мовою». Кто этим неравнодушным мешает – загадка.
Сам Кремень признаётся, что в частном общении продолжает использовать «негосударственный язык». Но целью «наступательной украинизации» при этом считает использование украинского языка, в том числе в быту. Ему дома и по-русски говорить нормально. Он ведь и так идейный. А вот прочие граждане должны себя заставлять. И если им совсем негде будет говорить по-русски, то украинизация каждой семьи произойдёт сама собой.
Дети, по словам Кремня, уже стали меньше общаться на русском языке. Начинать с детей – известная схема.
Уполномоченный полагает, что одновременное использование русского и украинского порождает «языковую шизофрению». Да нет, она у вас обычная. Что её порождает – спросите у врачей. Но лучше начинать лечиться уже сейчас. Всё равно же придётся.
Украинизацию на Украине до сегодняшнего дня Тарас Кремень считает мягкой. А иначе народ «продолжит ходить в церковь, ассоциирующуюся с Русской православной». Вот она, шизофрения. Православная церковь у вас была Украинская, и вы её уже запретили.
Возгорится ли из искр Кремня очередной пожар, покажет время. Ситуация настолько катастрофическая, что очередной безумец, подливающий масла в огонь, может спалить страну дотла. А может и утонуть. Сделать «языковое меньшинство» из фактического большинства – задача трудновыполнимая.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.