Человек с ведром: почему я не ждал хорошего от Павла Дурова
О готовности «русского Цукерберга» сотрудничать с властями Запада – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Нелепо спорить на тему, прогнулся Дуров перед французами или не прогнулся. Слил или не слил. Предал свободу соцсетей, или это такой закономерный этап их эволюции.
Сделал всё, как ему приказали большие дяди. А вы чего-то иного ожидали?
Французские тюремщики знают толк в воспитании. Сейчас, кстати, в российский прокат вышел французский ремейк нашего «Холопа». И там мажор становится не конюхом, как наш Милош Бикович, а слугой, в чьи обязанности входит носить ведро за господином на случай, если его сиятельству приспичит облегчиться. И фильм получился об изощрённом издевательстве, в котором западный ум даст фору простодушной русской натуре.
Вы и взаправду ожидали, что Дуров, как Ассанж, сядет в каталажку за свободу частной переписки? Что он жизнь положит на алтарь свободы ради вашего священного права пересылать дикпики?
Или за свободу одной части либеральной тусовки пилить гранты беглых олигархов и устраивать срачи с другой частью тусовки, которым грантов не досталось?
Нет, Дуров не такой дурак, каким его представляют миллионы поклонников, которые создали оборотистому и бойкому пареньку ореол защитника демократии.
Мне лично влиться в хор поклонников Павла Дурова всегда мешала память к некоторым деталям, в которых, как известно, и скрывается дьявол.
Первый раз имя Дурова я услышал летом 2012 года, когда он потехи ради разбрасывал пятитысячные купюры из окна офиса в Санкт-Петербурге, наслаждаясь дракой плебса внизу. Позже он объявил свой поступок протестом против нравов потребительского общества.
Потом был эпизод с наездом на полицейского и издевательский комментарий избежавшего наказания Дурова: «Когда переезжаете полицейского, очень важно проехать по нему взад и вперёд, чтобы вышла вся мякотка».
Любовь же оппозиционеров к Дурову вспыхнула после его хамского отказа помочь нашим спецслужбам в поиске террористов, устроивших в 2017 году взрыв в петербургской подземке. Погибли 16 человек, но покрасоваться перед Западом Дурову оказалось важнее, чем найти преступников.
Что ж, теперь Запад отплатил Дурову, указав его настоящее место – с ведром у господского туалета. Носите, Паша, ведро, носите. Вы теперь там надолго.
А нам урок: не сотвори себе кумира. Особенно трудно этот урок усвоить тем, кто симпатизирует всевозможным деятелям «оппозиции». Ряды её настолько убоги, что поклонники готовы вознести любого, чьи повадки хоть немного отличаются в лучшую сторону от нравов привокзальных шлюх.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.