Врут как пишут: европейские СМИ реагируют на мирные предложения Путина
О лукавстве зарубежных журналистов – колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.
Совсем недавно наш президент забетонировал фразу насчёт того, что когда он говорит про неприменение атомного оружия, западная пресса тут же пишет всё наоборот: «Размахивает ядерной дубинкой». Те из нас, кто работает каждый день с западной прессой, уже давно заметили эту её особенность.
Так что воспринимайте все сообщения «оттуда», которые так любят цитировать телеграм-каналы и прочие наши СМИ, именно с этой точки зрения.
Сегодня Путин сформулировал предложение России по поводу окончания украинского конфликта. Вы думаете, как это отражается в кривоватом зеркальце европейских СМИ? Давайте посмотрим.
Вообще, все эти годы они льют в уши своему читателю, что Россия «оккупировала», «захватила». Совершенно забыв предыдущую восьмилетнюю историю отделения территорий, жители которых не захотели быть с Украиной. Впрочем, эти же СМИ рассказывают, что СССР оккупировал Германию в 1945-м, а США её освободили. Приём понятный и известный.
А в сегодняшнем Welt картина выглядит так: «Россия готова прекратить боевые действия и начать переговоры, если украинские вооружённые силы уйдут из четырёх восточных районов – Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей, которые аннексированы Москвой. Украина также должна отказаться от стремлений вступить в НАТО. Если Украина и Запад отвергнут российское предложение, условия нового изменятся, пригрозил глава Кремля».
После слова «пригрозил» можно только порадоваться за германских коллег. До них наконец-то дошло, что каждое последующее предложение Путина обычно оказывается печальней для адресата, чем предыдущее. Надо было соглашаться раньше. А ещё лучше – до этого не доводить. Вообще.
Практически во всей немецкой прессе звучит идея, что Путин своим выступлением торпедирует идею швейцарского саммита по Украине. Но тут такое дело: если вы не хотите слышать мнение России на саммите, тогда мнение России приедет к вам безо всякого саммита.
Как откликаются в комментариях читатели: «Это предложение о переговорах поступает прямо сейчас, чтобы разделить участников встречи G7».
Но про территории европейские журналисты сегодня говорят гораздо меньше, чем про деньги. С деньгами там прямо тотальная истерика, все СМИ только и говорят, как отнять у России замороженные активы либо проценты по ним.
«Страны ЕС недавно согласились использовать проценты от замороженных активов для финансирования военной помощи Украине», – пишут немцы. И приводят ответ Путина, который «назвал это кражей».
Европейского читателя растили в духе неприкосновенности собственности. И поэтому его реакция понятная: «ЕС находится на очень тонком льду, когда дело доходит до использования замороженных активов. На сегодняшний день правовые основания для замораживания неизвестны. Поскольку российские активы не были приобретены преступным путём, их конфискация исключена».
И пока они обсуждают наши деньги, выходит Berliner Zeitung и просто подводит итог сегодняшнего заявления Путина: «Для Киева эти условия представляют собой фактическое требование капитуляции».
Ну, в общем, да. А что в этом плохого?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.