Прощай, прекрасная няня: за что мы любили Анастасию Заворотнюк
На смерть актрисы – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Она ворвалась на олимп стремительно. И в одночасье её полюбила вся страна.
Одновременно и смешная до колик, и глаз не отвести от ультракороткого мини. Было зрителю куда посмотреть и от чего прийти в неописуемый восторг.
Чуть позже к нам пришло пресыщение Настей, да и создатели русского варианта франшизы явно перестарались, стремясь выжать из проекта всё что можно. От няни уже спасения не было. Со всех сторон неслось её бодрое фрикативное «г».
Затем, опять же на волне былой популярности, снимали её в разного рода коммерческих лентах. Бюджет их неуклонно снижался вслед за спросом на актрису у публики. У зрителя клюквы, увы, короткая память.
Ну а потом в образе как бы самой себя являлась она нам с экрана в качестве ведущей разных шоу.
Настя не бедствовала, личная жизнь её устроилась. Да и вообще всё устраивалось как нельзя лучше. А в такой ситуации людям всё равно хочется большего. Идёшь на разные эксперименты над собой. Бывает, они приводят к печальным последствиям.
Всё могло бы сложиться по-другому. Она ведь скромная астраханская девочка из театральной семьи. Окончила Школу-студию МХАТ, служила в «Табакерке» и, как многие, страдала от невостребованности. Подумывала даже уйти из профессии.
И именно в этой своей скромной зажатости она была очаровательна. Я видел запись её разговора на кастинге «Няни», куда позвали её случайно. И пошла она, кажется, от отчаяния. Поразился удивительной глубине интонации, бархатному взгляду, обезоруживающей неуверенности в себе. Эти лучшие её качества без остатка съел потом «Мариуполь» – вымышленная родина няни.
А могла бы ещё до «Няни» плюнуть на всё, уехать из Москвы. И служила бы сейчас вслед за мамой в Астраханском ТЮЗе на первых ролях. Может быть, была бы жива. Впрочем, что вздыхать о несбыточном.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.