Выходим в финале: зачем власти Армении отказались от русских миротворцев
О досрочном выводе наших солдат из Карабаха – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Собираемся на выход, а осадок остался. Будто слышны уже армянские крики в спины наших солдат с обвинениями в «русской неверности».
Есть, впрочем, и один рациональный для нас аспект принятого решения. На территории Азербайджана уже развёрнута разведывательная инфраструктура Израиля, а сам Баку, по многим признакам, задружился с Тель-Авивом против Тегерана.
Так вот, в преддверии обещанного еврейским государством «ответа на ответ» – да и мало ли что ещё за этим последует – действительно разумно будет вывести из Нагорного Карабаха наших военных, дабы не рисковать их жизнями. По азербайджанской территории из Ирана однажды может прилететь. Союзнику нашему, опять же, в случае чего будет сподручнее по ней работать, не опасаясь случайно нам навредить.
В остальном вывод миротворцев – следствие странного курса, которым ведёт Армению премьер Пашинян. Да вы всё знаете.
Мандат пребывания на территории Нагорного Карабаха контингента наших военнослужащих был подписан тремя сторонами, включая две конфликтующие республики Закавказья, в 2020 году.
Наши воины исполняли свой долг добросовестно, но лишь в рамках изначально куцых полномочий, на которые согласились Ереван и Баку.
Они были даже толком не прописаны. Но даже в таких обстоятельствах само присутствие русских солдат где-то неподалёку от горячих точек спасло в эти годы немало армянских жизней.
Стоит ли снова вспоминать, что заслуженной благодарности Россия не получила ни от Еревана, ни тем более от Баку?
Финал, в общем, закономерен. Да и в самом деле, что теперь делать нашим военным на земле, которую сама Армения признала частью Азербайджана? Там уже, наверное, и армян не осталось.
Официальный Ереван за последние годы не предпринял настоящих движений по отстаиванию своих исторических территорий Нагорного Карабаха. А мы не можем быть большими армянами, чем армянские политики.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.