Травят байками: зачем на Западе вспомнили про «тайное оружие русских, убивающее дипломатов»
О «гаванском синдроме» и придумавших его неучах – колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.
Весеннее обострение на марше. К Стрелке Осциллографа присоединяется Невидимый Луч, и на экране Ютуба они излагают статью из «Шпигеля» про «гаванский синдром».
Кому и зачем сегодня вдруг понадобился этот прошлогодний снег, да ещё и забрызганный жёлтой подписью врунов Христо Грозева* и Романа Доброхотова?
Считается, что это совместное расследование немецкого издания, программы «60 минут» телесети CBS и издания The Insider (то есть сам Доброхотов), которое включено у нас в реестр иноагентов. Вот на какие высоты вышел соотечественник Роман. Хотя нет. Не соотечественник он нам, а гнида тупая.
Для тех, кто пропустил: однажды сотрудник ЦРУ в Гаване, которого нам сначала представляли как дипломата, почувствовал боли в голове, шум и умер в 2016-м. А потом другие сотрудники американской дипмиссии в столице Кубы стали жаловаться, что их облучают агенты КГБ. Поэтому синдром называется гаванским.
Всего поступила 21 жалоба. При этом сотрудников дипмиссии (они же агенты ЦРУ) якобы облучали в домах и гостиничных номерах. Никто из родственников и других людей, находившихся во время атак в тех же помещениях, ничего не слышал и не пострадал.
Естественно, тут же обвинили русских. Версии были такие: прицельное облучение то ли микроволновым оружием, то ли инфразвуком или ультразвуком.
А потом это стало повторяться – в Польше, Великобритании, Австрии, Колумбии, Германии. И всегда это были сотрудники американских консульств и дипмиссий.
И ещё в 2017 году специалист по секретным операциям ЦРУ Марк Полимеропулос якобы приехал в Москву разобраться с делом Скрипалей, но зашёл в ресторан «Пушкин», и там его так облучили, что он был вынужден уволиться.
Именно с его невыносимо печальной истории и начинает свою статью в «Шпигеле» группа авторов под предводительством Грозева и Доброхотова.
Причём чуваков не напрягает ничего – ни карикатурная фамилия агента типа Бензольно-Кольцов, ни то, что он настолько секретный, что не вылезает со страниц журналов, лишь бы привлечь внимание.
Но что вы хотите от «расследователей», которые рассказывают, как «Новичком» травили всех – и Навального, и Быкова*, и Кара-Мурзу*. Травили, да не вытравили. Но зато они точно знают, какая воинская часть этим занималась, а ещё имена, звания и фамилии специалистов по боевому «Новичку» и по дистанционному глушению американского пескаря на суше.
А знают это «расследователи», поскольку у них – внимание! – «собственная методика обработки баз данных и телефонных биллингов», не то что у ЦРУ, которую Доброхотов называет бесполезной устаревшей системой. «Вот если бы мне дали миллион долларов, – вслух мечтательно говорит Доброхотов, – я бы нашёл всех виновных и заодно научил ЦРУ работать».
Я что-то не понял: так он нашёл виновных или не нашёл? Ну, хотя бы мы теперь в курсе самых смелых мечт этого хомячка, а заодно его невыразимого чувства собственной важности. Просто атас.
Правительство США противится этому безумию и придерживается версии о неких естественных причинах, хотя, скорее всего, американцев губит какое-то оборудование: различные излучатели, генераторы и активные устройства для перехвата сигналов, которыми напичканы все их посольства.
Но психи не сдаются: «Несколько пострадавших американских дипломатов подтвердили, что агенты российских спецслужб находились в непосредственной близости от них незадолго до появления загадочных внезапных симптомов. Согласно исследованию, речь идёт о подразделении ГРУ 29155, которое также было причастно к отравлению российского перебежчика Сергея Скрипаля в Великобритании».
Опять этот грёбаный Скрипаль, чей труп наверняка давно лежит где-нибудь на дне канала у лондонского Риджентс-парка.
Давайте вздохнём и перекурим. Вот у нас засуетился Роман Доброхотов, единственное образование которого – «политолог», то есть человек не сможет вам объяснить разницу между одним миллиметром и одним герцем. Его сбивчивая речь, как и письмо, изобилует взаимоисключающими терминами – «микроволны», «инфразвук», «ультразвук».
Для гуманитариев: микроволны – это и ваша микроволновка (2450 МГц), и ваш смартфон с его базовой станцией (скажем, 2620 МГц). Всё дело в мощности. С такого рода излучением есть проблема – у него крайне ограниченный радиус действия и нет вариантов фокусировки в луч.
С ультразвуком та же фигня. Его можно использовать даже для некоего подобия сварки, но на очень малом расстоянии, а большая мощность подразумевает довольно крупные устройства, с которыми неудобно разгуливать вдоль американского посольства в Вене. Тем более что напротив него расположен свингер-клуб, и звуки разного рода раздаются оттуда. Фокусировка ультразвукового сигнала также затруднена, особенно на расстояниях «прицеливания».
С инфразвуком ещё смешнее. Инфразвуковая волна огибает всё вокруг, вплоть до холмов. Максимум ущерба – чувство тревоги. Эти волны прекрасно слышат домашние животные, а человек – нет.
Политологу-недоучке Доброхотову невдомёк, что все эти «секретные разработки КГБ» – часть школьной программы по физике. Что в мире существуют приборы, которые способны измерить с точностью до одного герца, миллиметра и ватта все физические свойства «таинственных орудий секретных подразделений России».
Зачем на Западе выкопали этот совершенно дебильный кейс вместе с дебилом? А после «Крокуса» русские всё ближе подбираются к тому, чтобы объявить киевский режим замаранным в чудовищном терроризме. Статья в «Шпигеле» – попытка обвинить самих русских в актах индивидуального террора. Перебить, так сказать, повесточку.
Но получается очень тупо.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.