Сэм виноват: как сбежавший актёр Трескунов остался без денег и перспектив
О вариантах продолжения карьеры «хорошего мальчика» – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Выступивший против СВО, потом вписавшийся за Навального*, год назад громко уехавший в Израиль, а оттуда – в Испанию киноактёр Семён Трескунов долго бравировал, что «ничего не должен России».
И вот признался, что деньги у него на чужбине закончились, а работы нет. Жить не на что, и он готов от отчаяния уже не актёрствовать, а просто пойти куда возьмут: переписывать чужие сценарии, придумывать рекламу, писать статьи или тексты песен.
Короче говоря, дайте Семёну как-нибудь прокормить себя, а то даже Анатолий Белый (Вайсман)** его трудоустраивать отказывается.
За границей Семён придумал, что он теперь именуется Сэм. Как американец. Вот и уходить ему нужно было по-английски – без пафосных заявлений на темы, в которых не разбирается. Тогда по-английски мог бы сейчас и домой вернуться, будто не уезжал.
Но если ты, уходя, оглушительно хлопал дверью, кто же после это примет и накормит?
А тут ещё и мера таланта. В качестве актёра Семён был одноразовый. Мальчик из условного «Ералаша», и за это амплуа Трескунову, увы, не выпрыгнуть.
Да, любили сорванца постановщики картин про подростков – к примеру, небесталанная Оксана Карас. Нужен ей был на главную роль в «Хорошем мальчике» недотёпа «с нашего двора» – и Сёма тут как тут.
Однако теперь он Семён Алексеевич. Старый мальчик. А на таких спрос невелик, если вообще имеется.
Много ли звёзд «Ералаша» успешно продолжили актёрскую карьеру? Да и вообще часто ли засветившиеся дети становились взрослыми кинозвёздами? В голову один только Роман Мадянов приходит – Гекльберри Финн в картине Данелии 1973 года.
Но он, во-первых, – исключение, талантище. Во-вторых, ещё и умница, чего не скажешь о Сёме. Этот на полном серьёзе вызывал на словесный поединок Никиту Михалкова. И не понял, почему публика тогда смеялась.
Трескунову трудно даётся взросление. Через годик-другой, возможно, дойдёт до него, что хлопают дверью только глупые мальчики. И по иронии судьбы они же потом пытаются вернуться.
Не позовут его теперь ни в какой проект – и он скоро начнёт объяснять это политическими гонениями. Вот увидите.
А на самом деле просто вырос мальчик и не нужен киноиндустрии. А нормальной профессии, небось, и нет у него. В 2017-м принимали Семёна во ВГИК на режиссёрский факультет – не смог учиться, якобы мешал съёмочный график.
Но унывать парню рано. В принципе, ещё не поздно успеть ему в какое-нибудь ПТУ, пардон, колледж. Сварщики сейчас нехило зарабатывают. Могут взять учиться и на бюджет.
Только надо Семёну поторопиться, начинать уже хлопотать, документы готовить. Учебный год не за горами.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
* Включён в список террористов и экстремистов.
** Признан Минюстом РФ иностранным агентом.