Мягко и сильно: как Путин взял беседу с Такером в свои руки
Об интервью президента американскому журналисту – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
«Это ток-шоу или серьёзно поговорим?» – вопросом на вопрос в самом начале съёмки ограничил собеседника наш президент. Такер Карлсон неловко заёрзал в кресле и закивал: давайте серьёзно.
В традициях американских интервьюеров как раз наоборот – делать шоу. Перебивать, дробить тезисы собеседника, выводить любую беседу на интересное ведущему направление.
У нас эта манера свойственна Ксюше Собчак и журналистам с хорошими лицами. Но с Карлсоном Путин повёл интервью по своим правилам. При этом, как мы помним, было предварительное условие: американец выложит весь разговор без купюр.
Российская аудитория принципиально нового, наверное, в интервью не услышала, но президент в данном случае и разговаривал не с нами, а с Америкой.
На лидера России смотрела многомиллионная аудитория Запада – люди, давно отключённые от полной информации, замороченные пропагандой. Каждое слово могло развернуть какое-то число слушателей в нашу сторону или, наоборот, вызвать отторжение.
В ходе двухчасового разговора наш президент обрисовал Карлсону историю Украины: Киевская Русь, нашествие Батыя, Речь Посполитая и дальше, к Ленину. Тысячу лет пересказать так, чтобы человеку из совершенно другого мира было понятно, – задача непростая. У Путина, мне кажется, получилось.
Жителям Запада втирают про кровожадную Россию, которая мечтает на них напасть. А Путин объяснил, что Россия три десятка лет после распада СССР пыталась с Западом договориться. Безрезультатно. Надеюсь, хотя бы это будет услышано.
Вряд ли одно интервью перекроит мозги американской аудитории, но путь начинается с первого шага. И вот он сделан.
Спасибо за такую возможность улетевшему от нас сегодня утром Такеру Карлсону. Надеюсь, его пропеллер будет в порядке, и он к нам ещё вернётся.
А в Соединённых Штатах Америки и других государствах коллективного Запада, будем верить, задумаются над словами президента Путина. И сделают правильные выводы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.