Ужин из воротничка: зачем Запад забыл страдания мирных советских жителей
К годовщине освобождения Ленинграда от блокады – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Последним ужином великого художника Ивана Билибина в осаждённом Ленинграде была похлёбка из накрахмаленного воротничка фрачного костюма, случайно найденного среди старых эскизов. Напоминание о прежней жизни в Европе.
Буквально на соседней улице угас от голода Павел Филонов – один из всемирно признанных гениев русского авангарда.
Чуть раньше от истощения умер и художник Леонид Чупятов – ученик Петрова-Водкина, сценограф Мейерхольда. До последней минуты он старался закончить полотно «Богородица простирает Свой Покров над Петроградом». Так и скончался возле мольберта.
Эти люди были настоящей культурной элитой мира. И, в отличие от нынешней «элитки», они предпочли разделить одну судьбу с народом.
Будущая оперная певица Галина Вишневская голод в блокадном Ленинграде пережила подростком. Потеряла в стылом декабре бабушку, единственного родного человека. И на всю жизнь сохранила страх перед голодом.
А в это время в посёлке Вырица Ленинградской области действовал детский концлагерь – чтобы снабжать кровью офицеров вермахта. Один из выживших вспоминал слёзы сестры: «У меня уже и крови нет, а они всё берут и берут».
Эти и тысячи других фактов намеренного истребления в Ленинграде детей, женщин, стариков задокументированы на Нюрнбергском процессе, чтобы ни у кого и никогда не было сомнений, кто во Второй мировой преступник, кто – жертва, а кто – герой-освободитель.
И казалось, что страдания ленинградцев станут тем моральным камертоном, перед которым любые оправдания сотворивших такое будут бессильны.
Но нет. Мировой гегемон начал реабилитацию нацизма. Снисходительно похлопывая наследников гитлеровских упырей в Прибалтике и на Украине.
Реабилитаторы нацизма проползли и в наш дом. Такие улыбчивые, с интеллигентскими манерами, выворачивающие всё наизнанку. Призывают стесняться нашего дремучего «победобесия» – слово такое гадкое придумали. Молодогвардейцев и Зою Космодемьянскую назвали сумасшедшими. Блокаду Ленинграда – преступлением Сталина. Дескать, сдал бы фашистам город – и было бы всё как во Франции.
Не было бы. Французы для немцев по их расовой теории были почти свои, а славяне – неполноценным сбродом, подлежащим уничтожению.
И вот опять поползло по всему миру.
Немецкий канцлер Шольц заявил, что СВО России «освободила Германию от чувства вины» за военные преступления вермахта.
В Италии суд снова разрешил фашистские приветствия.
В Испании снова можно петь марш «Голубой дивизии», в котором солдатне грустно встречать весну на Ладоге. Песню эту испанские фашисты сочинили как раз под Ленинградом, помогая немцам держать блокаду.
Финны, тоже помогавшие замкнуть кольцо вокруг Ленинграда, ныне горды участием в убийстве ленинградцев. И снова пытаются взять Россию в блокаду, наглухо перекрыв границу.
А в штабах НАТО вновь готовятся к ударам по Калининграду и Петербургу.
Европейский фашизм, всё это время прятавшийся под маской либерализма, готовится к новой попытке нашего уничтожения. И бесполезно взывать к фактам и опыту Нюрнберга.
Не добили мы эту гадину – с таким чувством встречаем день освобождения Ленинграда от блокады.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.