Вред сивой кобылы: чем опасны призывы Шваба сдаться искусственному интеллекту
Новое выступление хозяина Давосского форума прослушал обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Доктор Шваб рассказал о преобразованиях, которые он намерен вводить на планете. Независимо от воли человечества.
В его программном выступлении прозвучали откровенные вещи. Будь Клаус Шваб политиком, люди бы ужаснулись. Но он представляет теневые структуры, глубинное государство, которого не существует.
Шваб говорил об искусственном интеллекте. Говорил так, как будто он им уже владеет и повелевает.
Пока искусственный интеллект – скорее мифическое существо. Вроде единорога, только с лучшим пиаром.
Но Шваб смотрит дальше. Он объявил, что искусственному интеллекту в будущем нужно передать все функции государства. А выборы отменить за ненадобностью. ИИ всё сам сделает.
Как сделает? Да уж как сделает, так и будет. Опротестовать станет невозможно. Ведь ИИ, по мнению таких, как Шваб, непогрешим и вечен.
Не нужно будет нам, по замыслу Шваба, оставаться гражданами какой-нибудь страны. Да и сами страны ему не нужны. ИИ оцифрует нас и поделит на категории, которые ему взбредут в процессор.
А нам нужно будет просто смириться и получать удовольствие. Кстати, кому какое удовольствие положено, решит ИИ.
Ненужным станет и труд – творческий, требующий воли и знаний. ИИ будет знать больше нас. В том числе станет определять, когда любому из нас пора на эвтаназию.
Мы живём в чудесное время, когда бред стал не просто реальностью, а единственной разрешённой концепцией в западном мире. Чем чудовищнее бред, тем с большим восторгом его примут и понесут. Игнорируется всё, что имеет истоки, логику, естественный ход вещей.
Искусственный пластиковый мир выталкивает всё живое и сущее. Фантазмы, издевательские ритуалы, отрицание ценностей, создавших великие цивилизации, – путь слепых и осатанелых.
Когда их мир, согласно притче, бросится с визгом в пропасть, нам лучше будет находиться за пределами их первого мира. Во втором или третьем.
Хорошо бы, чтобы первый мир сжался и уплотнился настолько, чтобы полностью поместиться в одном пансионате в Давосе. Его можно будет обнести высокой непроницаемой стеной и забыть.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.