Расследуй за мной: почему в Польше больше не винят Россию в гибели Качиньского
Манёвры варшавских политиков разгадывает обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Новые польские власти начали кошмарить старые польские власти в неожиданных местах. Разогнана правительственная подкомиссия по расследованию авиакатастрофы 2010 года под Смоленском, в которой погибла польская делегация во главе с Лехом Качиньским – тогдашним президентом.
Подкомиссия с 2015 года занималась фальсификацией. Главной целью было обвинить в катастрофе Россию, а ещё лучше – создать в мире впечатление, что польское руководство было намеренно уничтожено Россией.
Конечно, ничего такого разыскать не удалось – слишком очевиден случайный характер происшествия. Но это не мешало чиновникам подкомиссии паразитировать. Синекуры были розданы представителям правящей группировки.
Большие оклады, возможно, стали причиной зависти. И вот новая метла приказала «очистить помещение». Взамен создана другая комиссия – по расследованию действий подкомитета по расследованию.
Пылкие заявления, что «прошло время лжи», не введут нас в заблуждение. Новая власть Польши – такая же русофобская и прозападная. Мы настроены на примирение со всеми странами-соседями, но для Польши такой момент ещё не настал.
«Прекратить теории заговора» – не обвинять Россию в организации катастрофы – призывает новый польский министр не с целью диалога с Россией, а ради преследования более удачливых и наглых чиновников предыдущего периода.
Подкомитету по клевете на Россию надлежит передать в руки новой метлы документы, оправдывающие его безбедное существование. Скорее всего, документы эти станут инструментом чисток. Отобрать корыто для подкорма – задача новой власти.
Истинные причины катастрофы не являются секретом. Новый министр подтвердил выводы комиссии Миллера и отчёта МАК – самолёт разбили сами поляки. Причём МАК был даже более суров в своих выводах, утверждая, что сами члены польского руководства, находясь «в приподнятом состоянии», заставили пилотов садиться в сложных погодных условиях и игнорировать указания диспетчеров. В крови погибшего в катастрофе главы ВВС Польши нашли 0,6 промилле. Факты были представлены общественности ещё в 2011-м.
Министр возвращается к этим выводам не потому, что сопротивляться фактам ему сложно. Факты – вещь не более упрямая, чем несгибаемый польский гонор. На нём и строится политика Польши. Он и застит глаза польским панам, играющим в большие геополитические игры своей головой в чужом казино.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.