рубрики

Поиграл – и отхватит: на каких участках СВО у нас максимальное преимущество
Фото: ТАСС / Александр Полегенько

Критической для Киева считает фронтовую обстановку военный обозреватель Андрей Клинцевич. Специально для «Абзаца».

Спонсоры Зеленского прозревают. Они видят, что российский военно-промышленный комплекс нарастил мощности, к тому же мы успешно ведём мобилизацию добровольцев.

Мы формируем целые новые армии и усиливаемся новыми вооружениями, в частности беспилотниками. Мы производим сейчас требуемого оружия больше, чем весь Запад вместе взятый, даже просто снарядов.

Зеленский в попытках доказать своим хозяевам, что он в состоянии идти вперёд, целое лето бился в нашу мощную оборону на направлении Азовского моря у города Токмак. ВСУ не дошли даже до первых линий обороны. Они сожгли большие резервы, а продвинуться не смогли.

А потом у них пошла операция по форсированию Днепра. Диверсионным группам удалось выйти на населённый пункт Крынки. Там они небольшими группами расселись по дачным домикам. А мы их отрезали, уничтожили все подходы, попытки организовать подкрепление. И вышло, что они ради какой-то красивой картинки потеряли большое количество личного состава и техники.

Самые тяжёлые бои сейчас идут под Авдеевкой. Мощнейший укрепрайон, который они формировали с 2014 года. Мы его начинаем обходить с севера и юга. Они бросают подкрепления, снимают резервы с других направлений, в том числе Купянского. И уже там их оборона просаживается.

Поиграл – и отхватит: на каких участках СВО у нас максимальное преимущество
Фото: ТАСС / Александр Полегенько

Под Авдеевкой мы движемся вперёд – пусть по чуть-чуть, но постоянно. И уничтожаем подходящий на подкрепление личный состав ВСУ. Узкое горло снабжения через населённый пункт Орловка стало для киевских войск очередной дорогой смерти – такая же проходила через село Хромово возле Артёмовска.

В ходе летнего контрнаступления ВСУ, кстати, пытались деблокировать Артёмовск. Киев ведь до сих пор не признал, что этот город пал. Они вновь направили туда мощные силы, сам командующий сухопутными войсками Сырский отвечал за эту операцию. В какой-то момент они сумели отодвинуть нас от опорного пункта на важной горе рядом с Клещеевкой. Но теперь мы вернулись уже и в Клещеевку, и в Андреевку, которая находится южнее. И севернее движемся вперёд.

Купянское направление характеризуется тем, что там река Оскол образует водохранилище, достаточно широкое. И там три переправы ВСУ нами уничтожены. Они пытаются наводить какие-то небольшие мосты, организовывать паромную переправу для снабжения группировки на левом берегу. Но это сложно сделать. И мы там тоже потихонечку двигаемся.

Украине удерживать фронт становится всё сложнее. До конца зимы им сил, наверное, хватит. А чтобы не обрушить свою оборону потом, они обивают пороги на Западе, пытаясь выпросить новые пакеты помощи.

Не забудем и о нашей растущей возможности выбивать критическую инфраструктуру Украины. Прошлой зимой мы могли ударить по ней, скажем, сотней крылатых ракет в месяц. А теперь у нас работают ударные беспилотники «Герань-2», а крылатые ракеты мы накапливаем. Сами украинцы говорят, что до тысячи ракет у нас уже в резерве.

И, когда установятся морозы, вырастет нагрузка на энергетическую инфраструктуру, мы способны обрушить на них вал ракет и всё это обнулить.

А Киеву не хватает систем ПВО. Кстати, именно они сейчас вымываются нашими беспилотниками. Даже если они сбивают летящую к ним «Герань», выходит, что мы размениваем дешёвый беспилотник на дорогую зенитную ракету. А уж если он достигает цели…

То есть при любом раскладе у нас выигрышная ситуация.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем