До первого проёма: много ли военной силы у защитников Газы
Возможный сценарий эскалации представляет Андрей Клинцевич. Специально для «Абзаца».
В выходные Тель-Авив начал разведку боем. Пока нет движения в городскую застройку, уличных боёв. Стартом настоящей операции будет попытка множества израильских подразделений зайти в Газу со всех сторон.
Затем израильские бойцы попытаются ворваться в подготовленные палестинцами подземные тоннели. Возможно, наступление под землёй даже опередит наземное.
У Тель-Авива есть части спецназа, обученные именно действиям под землёй. Похоже, разведка боем идёт для оценки мощи групп, которые будут им противостоять.
ЦАХАЛ, как пишут британские газеты, получила особые заряды: при их забрасывании в проёмы некое подобие строительной пены заполняет пространство, застывает. Проходом больше нельзя пользоваться.
Не будем исключать также варианты вытеснения террористов нервно-паралитическим газом и водой. Скорее всего, будет комбинированная история.
Думаю, не просто так Израиль включил второй трубопровод в сектор Газа. Здесь могут быть не только гуманитарные соображения, но и подготовка затоплений подземных коммуникаций через эти системы.
Проблема Израиля в том, что у него четыре фронта. Самый напряжённый – сектор Газа. Второй – на севере, у ливанской границы, где «Хезболла». Третий – Голанские высоты, оккупированная территория Сирии, там свои группировки. Ну и четвёртый – Западный берег реки Иордан, управляемый палестинской администрацией, там партизаны.
После начала реальной наземной операции, то есть движения ЦАХАЛ непосредственно в город Газа, однозначно включится «Хезболла» со своим ракетным потенциалом.
Возможность подключения других государств я ставлю под большое сомнение. Иордания, Сирия, Ливия и Египет опасаются американских бомбёжек, они перед ними беззащитны. Не просто так к берегам Палестины подошли две авианосные группы США, имеющие крылатые ракеты с серьёзным суммарным залпом. Есть у американцев и военные базы поблизости, в частности на Кипре.
Способен включиться в конфликт лишь Иран, теоретически – Турция. Но у них нет прямой границы с Газой, нужно будет договариваться с другими странами для транзитного движения.
Причём Иран уже заявил, что не вступит в конфликт, если на него не нападут. Возможно, он будет обеспечивать свои прокси-группировки, ту же «Хезболлу», но без участия в прямом противостоянии.
Пока реально воевать готовы лишь палестинские группировки. Их ресурса хватит на несколько месяцев активных действий. После этого они вернутся к партизанщине, конфликт перейдёт в тлеющую фазу.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.