рубрики

Предупреждён – значит убит: как сионисты добивались создания Израиля через террор
Фото: TASS / AP / Dave Pickoff / Менахем Бегин

О страницах истории, непопулярных в Тель-Авиве, напоминает обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Когда мир возмущался кровавым актом в баптистской больнице Аль-Ахли, со стороны ЦАХАЛ звучало ещё и такое оправдание: врачей и пациентов заранее просили уйти. Кто остался – сами виноваты.

«Мы вас предупреждали» – фирменный с 1940-х годов приём израильских боевиков.

Однажды премьер-министра Бегина, в прошлом командира террористической группировки, спросили, чем еврейские методы отличаются от палестинских. Бегин гордо объяснил: «Я – террорист, а Арафат - бандит, потому что он не предупреждал своих жертв».

Летом 1946 года сообщение о бомбе, заложенной в здание британской администрации Палестины, поступило за 20 минут до взрыва. Англичане не восприняли звонок анонима всерьёз, и погиб 91 человек, 46 получили ранения.

Слова «мы предупреждали» с тех пор стали универсальной отмазкой еврейских террористов.

В 2006 году, когда в Иерусалиме решили гордо отметить юбилей подрыва отеля, израильское правительство без всякого стеснения пригласило на праздник и английского посла. Британцы в ответ затеяли скандал, а евреи пожали плечами: «Зачем так нервно? Мы же вас тогда предупреждали».

Но, кажется, это был последний раз, когда в Израиле на высоком уровне вспоминали, что еврейское государство, которое сегодня страдает от исламского террора, само же из террора выросло. Потом тема как-то ушла из повестки.

В 1917 году Великобритания, получив от Лиги Наций мандат на управление Палестиной, подписала «Декларацию Бальфура» о создании в Палестине «национального очага для еврейского народа». Британцам был нужен тот, чьими руками они будут усмирять местных арабов.

Иудейские поселенцы потянулись в Палестину, но в Лондоне вскоре передумали насчёт «очага». Ну с какой это стати у евреев должно быть собственное государство, решили англичане. И стали тянуть резину.

Устав ждать, сионисты начали яростный многолетний террор и продолжали его даже во время Второй мировой, косвенно мешая британцам сражаться против войск Роммеля в Северной Африке.

Один из еврейских террористов, Абрахам Штерн, даже объявил себя союзником Третьего рейха – дескать, у нас общий враг.

После войны террор евреев только усилился. Боевики бросали бомбы на арабских рынках в Хайфе и Иерусалиме, взрывали автобусы с христианскими паломниками, захватывали в заложники британских солдат.

Предупреждён – значит убит: как сионисты добивались создания Израиля через террор
Фото: ТАСС

Будущий премьер-министр Израиля Ицхак Шамир, который в те времена командовал одной из террористических группировок, писал: «Ни еврейская мораль, ни еврейская традиция не может быть использована для отрицания террора как средства войны».

Но всё же еврейский закон осуждает убийства. Поэтому боевики и начали предупреждать своих жертв. Сначала какой-нибудь рынок обстреливали, давая знак всем убегать, а только потом туда запускали ослика с заминированной тележкой – такой был приём.

Или в ходе теракта в иерусалимском отеле «Семирамис» в январе 1948-го боевики сначала взорвали гранатой дверь, ведущую в подвал, чтобы персонал отеля успел поднять тревогу, а затем привели в действие взрывчатку.

В итоге еврейские террористы «переубедили» Британскую империю. Но вовсе не террором, а через поддержку Соединённых Штатов, которым понравилась идея создать проамериканский плацдарм на восточном берегу Средиземного моря.

Традиция предупреждения возможных жертв пережила сионистский терроризм: до недавних пор авиация Израиля тоже имела обыкновение предупреждать палестинских террористов об ударах по зданиям, где жили члены их семей. Сначала пилот сбрасывал на крышу пустую железную болванку, а через пару минут следовал настоящий бомбовый удар.

Ну а кто не выбежал, я не виноват. Теперь они хотят так поступить с целой Газой.

Хотя, казалось бы, пришла пора понять, что методы террора порождают только ответный террор.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем