Один пояс, один Путин: почему партнёрство России так важно Китаю
У «дипломатически изолированного» президента РФ в Пекине буквально нет продыху, замечает обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Встречи в рамках форума «Один пояс – один путь» продолжают линию борьбы против глобализма вслед за саммитом БРИКС в ЮАР. Или правильнее будет сказать, что Китай ведёт линию на установление своего глобализма в пику англосаксонскому. В Пекине собрались лидеры тех стран, которые готовы новый мир обсуждать.
Конечная точка «Одного пути» – Западная Европа – на форуме фактически отсутствует. Представители ООН не в счёт, эта организация давно в тупике и, кроме деклараций, мало на что способна.
Обсуждение нового миропорядка отнюдь не предполагает полное укладывание стран под Поднебесную, хотя наверняка председатель Си о таком мечтает.
Наш лидер, как мы видим, приглашён в статусе главного гостя. Вокруг него первого исполняются замысловатые танцы из китайской оперы.
За чередой встреч, которые «изолированный» Владимир Владимирович проводит нон-стоп, просматривается главная цель визита Путина – беседа с Си в изолированном от прослушки помещении.
Можно предположить, что Си Цзиньпин станет уговаривать Путина стать «спиной к спине» в преддверии мирового кризиса. То есть быть младшим партнёром Китая.
Пекину было бы выгодно сворачивание наших политических проектов с Индией, конкурентом КНР и Ираном, региональной державой. Логистический проект «Север – Юг» для китайского «Одного пути» стоит несколько поперёк.
Можно смело предполагать, что наш президент не согласится – не для того Россия ведёт кровавую борьбу за суверенитет.
У Китая нет очевидных возможностей давить на нас. Наоборот, в одиночном противостоянии с Западом у КНР мало шансов. Без хотя бы нейтральной России в своём тылу противостояние это будет для Китая печальным.
Без тесной координации с РФ Китаю не удастся навести свой порядок и в Средней Азии, которая рискует запылать усилиями тех же англосаксов.
В общем, задачи Путина в этой поездке непростые: договориться с Пекином и не обидеть принимающую сторону прямым отказом участвовать в китайском глобализме.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.