рубрики

Доктор злой: как израильтяне расчеловечивают палестинцев, и наоборот
Фото: TASS / Zuma

Министр здравоохранения Израиля Моше Арбель запретил медикам лечить боевиков ХАМАС, сообщает газета из Иерусалима. Решением возмущён обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.

Сразу интересуюсь: вот, например, привезли раненого в госпиталь, а при нём ни документов, ни других признаков, кроме того, что он молодой араб. Кто и как определит – террорист или мирный? Лечащий врач, сотрудник спецслужб, кто?

Врачи могут в спешке оказать медпомощь, следуя профессиональному долгу, а после выяснится, что всё-таки то был террорист, и что тогда? Наказывать врача?

Директива министра определённо нацелена на расчеловечивание. С обеих сторон на Ближнем Востоке идёт процесс доведения взаимной ненависти до крайности.

Сперва палестинцы показали звериную жестокость и презрение ко всем гуманитарным правилам войны. Евреи сразу отозвались обещанием безжалостно закатать Газу в асфальт и уже его выполняют. Теперь вот отказ лечить раненых.

Третий закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Но куда ведёт эта эскалация? Ответ напрашивается: к невозможности разрешить конфликт без взаимного геноцида.

В нашей недавней истории происходили жестокости в отношении русских в Чечне начала девяностых. Радикальные исламисты резали, расстреливали, измывались. В сравнении с Израилем другой масштаб, впрочем.

И тогда многие из нынешних «противников войны», они же частью теперь «новые израильтяне», поддерживающие жёсткость к ХАМАС, призывали наших силовиков к гуманизму.

Чем скорее израильтяне примут, что раненый – прежде всего человек, который нуждается в помощи, а уж потом террорист или просто палестинец, тем больше шансов, что конфликт на Святой земле когда-нибудь завершится.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем