Тёртые палачи: как Запад укрывал фашистских убийц
Старый нацист Гунько прячется теперь от позора. А он не самый кровавый из гитлеровцев, спокойно живших в западных странах.
Вы слышали про Отто Скорцени? Главный диверсант Третьего рейха, на счету которого масса разведывательных и диверсионных операций. Именно его группа выкрала из Италии арестованного Бенито Муссолини.
Казалось, после падения Третьего рейха Отто должен был попасть на скамью подсудимых и как минимум провести добрых лет двадцать в тюрьме. Но…
Скорцени оказался в западной зоне оккупации и был опознан, арестован, однако в заключении находился недолго. Вскоре он вернулся на свободу и начал консультировать только что образованное Центральное разведывательное управление США. Опытный кадр, который умел бороться с «большевистской заразой».
Потом Скорцени был советником президента Египта, консультировал правых алжирских боевиков. Разумеется, всё это время он работал на американцев, они бы попросту не отпустили такого ценного персонажа.
Скорцени причастен к карательным акциям и убийствам мирного населения. Но американцам был важнее его опыт, чем военные преступления. На склоне лет Отто купил виллу «Мартин-хаус» в тихом ирландском местечке, 200 акров территории. Умер в преклонном возрасте в Мадриде, на свободе.
Другое имя слышало меньше людей – Йозеф Хубер. Зато все слышали о гестапо. И понятно, что это была за спецслужба: казни, пытки, зверства. Один из главных инструментов нацизма. Сколько людей уничтожено палачами этой организации, не счесть. Русские, украинцы и белорусы на оккупированных территориях, участие в геноциде евреев, преследование антифашистов в самой Германии. Тут даже Нюрнбергский трибунал не нужен был, стоило просто поставить всех гестаповцев к стенке.
Йозеф Хубер был одним из руководителей гестапо и не понёс никакого наказания. Он был пригрет американцами как ценный кадр. В служебной записке ЦРУ по поводу личности Хубера говорилось: «Хотя мы не забываем об опасности, связанной с привлечением к работе генерала гестапо, мы также полагаем, что Хубер может принести пользу организации».
Он честно работал на американцев, а впоследствии – на разведку Западной Германии. Под своим именем. Не таясь. Умер не от пули у стенки и не в петле виселицы. Спокойно скончался в собственной постели в Мюнхене, в возрасте 73 лет, в окружении любящей семьи.
Одним из консультантов ЦРУ был и литовец Александр Лилейкис. Кровавый палач, который участвовал в убийстве 60 тысяч евреев. Сначала он шпионил для американцев в Восточной Германии – за два блока сигарет и тысячу с небольшим долларов. Работал очень успешно. Настолько, что его смогли вывезти в Массачусетс (США), где он и прожил целых сорок лет.
Но случилось непредвиденное: в Минюсте США кто-то раскопал данные о его прошлом, после чего мразь выслали в независимую Литву. До суда он там не дожил, но, как мне кажется, его бы и не судили. Ведь такие считаются национальными героями Литвы.
За гауптштурмфюрером СС Отто фон Большвингом охотился «Моссад». А как иначе, если он был другом и соратником самого Адольфа Эйхмана? Но он оказался нужен США, и американцы спасли этого нелюдя, на счету которого десятки тысяч, если не сотни тысяч жизней.
Биографию Отто в ЦРУ подкорректировали, а часть и вообще вымарали. В итоге герр Отто помер в солнечной Калифорнии в возрасте 72 лет. Своей смертью.
Таких историй о нацистах высокого ранга можно найти десятки, если не сотни. А что касается рядовых палачей – их сотни тысяч. И немцы, и их служки, всякие полицаи, шуцманы, эсэсовцы из национальных дивизий спокойно и благополучно жили после войны в западных странах, от Австрии до США. Многие работали на разведки и другие спецслужбы. Мрази, которые по макушку в крови.
И теперь вы понимаете, насколько лицемерно повели себя канадцы с этим самым Ярославом Гунько? Ему просто не повезло.
Но не будет и ему ничего. Разве что стресс. Выпьет пару таблеток и продолжит рассказывать внукам, как убивал москалей и евреев. Смакуя подробности. Такая вот была на западе «денацификация». И удивляться совершенно нечему.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.