Спустили с «Вышки»: почему череда увольнений не приведёт к закату престижного вуза
С приходом нового ректора Высшая школа экономики занялась чисткой своих евроустремлённых рядов. И зазвучал плач по «закату того большого и во многом уникального», а вместе с ней и всей России. Она же без «Вышки» никуда.
Ещё вчера выскочка ВШЭ бодалась с МГУ за охват аудитории, с благословения властей уводя из-под носа старого университета всё, что можно.
«Вышка», кузница кадров высшего эшелона, считалась оплотом западничества. Лишь для соблюдения внешних приличий в вузе было некоторое число представителей державного лагеря.
И вот кандидат экономических наук Андрей Яковлев, работавший в ВШЭ с момента её основания, объявил, что ему не продлили трудовой контракт. Разразился филиппикой, натянул себя на глобус, объявил своё увольнение тенденцией. Дескать, со сменой руководства вуз покинули 700 преподавателей и научных сотрудников.
Мало того, не унимается Яковлев, он уже второй из покинувших «Вышку» основателей. В августе ушёл профессор Липсиц, автор учебника экономики, который Минобр попросил дополнить материалами об импортозамещении и убрать кое-какие тексты, не способствующие любви к Родине. Автора разорвало от возмущения, и он хлопнул дверью. Тогда и учебник его завернули.
После таких кадровых потерь, пишет Яковлев, «Вышка» воспринимается «как обычный российский вуз». Как какой-нибудь МГУ. Или Бауманка. Вот же стыд! Что скажет Марья Алексевна?
Кем они там себя возомнили? Почему вообще Высшая школа экономики хватается решительно за все предметы и выпускает, кажется, весь спектр специальностей?
Что до экономики, меня как обывателя не покидает подозрение: дисциплина эта исключительно созерцательная. Ни о какой научности, которая, как мы помним, предполагает какую-нибудь прогнозируемость рассматриваемой ситуации, речь у экономистов не идёт.
Все они уже два века существуют одновременно, и каждый талдычит своё. Более всего экономика похожа на религиозные конфессии. Ни одна из школ не в состоянии что-либо доказать другой.
Помните, какой восторг вызвал у публики экономист Майкл Бьюрри – человек, предсказавший финансовый крах 2008 года? Теперь к нему все прислушиваются. Оракул. А остальные его коллеги почему-то не смогли. Точная наука – всё же другое.
Да и вообще скромнее надо быть. Это я об экономистах. Особенно если ты в России, а солнце для тебя встаёт на Западе.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.