рубрики

Одним Эрастом меньше: почему Галине Юзефович не место в государственном вузе
Фото: Youtube / Юзефович

Литературного критика Галину Юзефович, осудившую СВО и хвалившую литературу с пропагандой ЛГБТ, уволили из преподавателей Высшей школы экономики. Хорошая новость для нашей гуманитарной науки.

Если у критикессы папа – бульварный беллетрист, это проблема. Ибо беспристрастного литературоведа из такой отроковицы не получится.

Дочь, по Фрейду, всегда влюблена в отца, написанное отцом над ней довлеет. Считать его чтиво макулатурой она не способна. Напротив, считает образцом безупречной прозы. На которой она воспитана и к которой навсегда прикована, как каторжник к гире.

А у отца её, Леонида Юзефовича, пустые как бы исторические как бы детективы с прицелом на глубокомыслие в духе Акунина и претензией на Умберто Эко – тоже, кстати, площадного сочинителя, кто бы что ни говорил.

Короче говоря, отрада образованца, считающего себя интеллектуалом. «Казароза», твою дивизию. От одного слова – уши в трубочку.

Такую литературу Юзефович-дочь и ценит. Бульварную с претензией на «сурьёз», по выражению товарища Огурцова. Читающуюся с затруднениями. И, конечно, прогрессивную до мозга костей.

– Что, отец, писатели в вашем городе есть?

– Кому и Акунин писатель.

– Больше вопросов не имею.

Феномен «новой серьёзной литературы», которая в прошлой жизни считалась литературой второго, если не третьего сорта. Помню, в советские времена постоянно читал подобное в тамиздатовской периодике.

И не в том даже проблема, что уехавшая в феврале 2022 года с семьёй в Турцию в знак протеста против СВО Юзефович как ни в чём не бывало продолжала вести в ВШЭ семинары «по академическому письму», а в том, чему она может научить своих студентов, кроме нелюбви к стране, в которой они живут.

Не академическому письму же. Кумиры её не Набоков и даже не признанный иноагентом в РФ Быков или Сорокин, которые при всём их паскудстве технически – большие умельцы. А у этой папа – кумир и Акунин – хороший писатель.

Для неё они – потолок. И дурные школяры со взором горящим и бомбой за пазухой за ней увязывались, как крысы за дудочкой. И впитывали нелюбовь к окружающему ландшафту, который, вероятно, казался им после её семинаров ещё более нестерпимым.

Критик. Она ведь на полном серьёзе копается в похождениях Фандорина, разбирает их по сюжетным косточкам. И несуразным ей это не кажется. Думает, что это и вправду литература.

При этом, а может, как раз благодаря этому Галина на кромке волны, переднем крае самого модного и актуального, в авангарде последних веяний и тенденций. Что, разумеется, импонирует городской молодёжи с претензией на праздность и тыквенный смузи в лофте.

Внешне Юзефович, кстати, на Ирину Прохорову похожа. И не только внешне. Обе прогрессивные и любят литературу. Типаж.

Недавно ещё со слезой и проникновенной речью выпускала новоиспечённых магистров и бакалавров в большую жизнь. Благословляла, напутствовала. В сентябре новых хотела брать. Теперь не выйдет.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем