Пять лет без «Бати»: к годовщине гибели Александра Захарченко
Когда такие люди, как глава ДНР, отдают жизнь за дело, которое потом переходит по наследству всей России, стоит помнить, что мы у них в долгу.
Если бы не «Батя» Захарченко, не «Мотор», не «Гиви», у нас не было бы этого кусочка новой истории страны.
Если бы не было Русской Весны, тогда что было бы? Длилось бы до сих пор безвременье русской зимы, в которой событием был бы выход новых «Ёлок» (помните такое?) или очередного творения «Квартета И».
Модные песни, модные высказывания, модные люди, модные магазины, модные вещи, модные мысли, модные поступки, модные машины. И ничего вечного. Ничего. Некому было это вечное создать, сказать, поступить так, чтобы поступок был вечным.
Нам нужны способные к вечному люди. Такие, как «Батя». Такие, чтобы люди модные смотрели и поражались: неужели это может с ними конкурировать? Не понимая, что они не конкурируют, они просто приходят делать своё – страну, народ, историю. А моду при этом они стряхивают, как пыль, тряпочкой или веником. Снимают, как плесень, разгоняют, как мух, сидящих на забытой, а теперь нужной вещи.
Забавно, как люди, привыкшие считать себя цветом и смыслом России, лучшими из нас, единственным нашим оправданием перед миром и историей, оказываются истории не нужными, потому что история – не шоу, не цирк, не комедия.
А реальным цветом нации становятся те, от кого не ожидали: охранники, мойщики машин, шахтёры. Они принимают новую жизнь взамен прошлой.
Принимают и её краткость. Смиряются с нею. Не бегут в Прибалтику или Израиль, чтобы оттуда проклинать и обличать, а смиренно берут в руки оружие и побеждают.
Парадоксально и гармонично. Справедливо и жестоко. Кроваво и милосердно.
Чтобы был Иисус Христос, сначала должен быть Иисус Навин. Чтобы был Шолохов, сначала должны быть Скобелев, Суворов, Жуков.
Чтобы в будущем у России была культура, мысль, смысл, слово, нам нельзя было без «Бати» и «Мотора». Они – часть истории России.
А без высоко ценящих себя самоизгнанников нам как раз оказалось легко обойтись.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.