Ад в Израиле: почему Анатолий Белый истерит в эмиграции
Театр «Ленком» вроде бы собирался вновь привезти в Израиль спектакль «Поминальная молитва» по мотивам рассказов Шолома Алейхема. Но местные неполживцы призвали к бойкоту. И один из них – недавний московский лицедей с украинскими корнями.
С началом спецоперации душно стало у нас Белому. Убежал, поплакавшись перед этим в жилетку худруку МХТ Константину Хабенскому. Тот выронил из солидарности скупую слезу и отпустил узника тоталитаризма на все четыре стороны.
Через месяц-другой обретший свободу узник сдал бывшего своего худрука с потрохами, описав в интервью душераздирающую сцену прощания.
На этом Толик Белый не остановился. Как сказал кто-то из классиков, хлеб эмигранта горек.
Так называемые давние русские, из перестроечной волны иммиграции, открыто не радуются плохим вестям из России. Но получают удовлетворение, услышав от приехавшего именно то, что ожидали. К позитивной же информации относятся с недоверием.
И не убедишь их, что к 2023-му всё в России изменилось, ведь им такие страсти отсюда по телевизору показывают.
Репатрианты успешные, коих там немного, бывшей родине не мстят. На новом месте дел по горло.
Те же, кто не прижился или понимает, что не приживётся, что свалял чудовищного дурака с отъездом и по глупости не оставил себе путей отхода, такие товарищи начинают оглушительно громко не любить бывшую страну.
Накручивают сами себя до истерики. Ну и мстят бывшим соотечественникам и коллегам как только можно, ибо нет большей радости у хуторянина, чем соседская беда. Особенно если сосед живёт припеваючи, а ты бедствуешь.
«В нормальных государствах не смешивают культуру с поддержкой террора, но, как мы все понимаем, в России ситуация другая, и незачем тащить это в Израиль», говорится в петиции. Проговорка по Фрейду.
Ситуация и вправду другая, но, похоже, как раз в Израиле. В нормальных государствах не смешивают культуру с политикой. Когда же условием показа сто крат еврейской по авторству, сути и форме «Поминальной молитвы» является отношение её нынешних исполнителей к СВО, простите, это уже Оруэлл. Пока в форме петиции пяти тысяч лунатиков, но, к счастью, не на уровне всей страны.
Если же всё это выйдет на уровень государства, Оруэлл станет полным.
Прекрасно понимая сложившуюся обстановку, директор «Ленкома» Марк Варшавер сказал сегодня «Абзацу», что театр и не планирует гастроли в Израиле. Теперь уже, видимо, никогда.
Так Анатолий Белый недобросовестно отпугнул конкурентов, а у самого на душе ад. Как же горько нужно сожалеть, что уехал, чтобы так оскотиниться.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.