рубрики

Алла, мы ищем таланты: как Россия не осиротела без Примадонны
Фото © ТАСС / Михаил Метцель

Ко дню рождения Пугачёвой дочь её Кристина записала песню. С как бы вызовом.

Вы думали, семья Аллы Борисовны молча перенесёт разлуку с родовым поместьем в деревне Грязь? Не-ет.

«Камни будут с неба лететь, Алла будет петь. Крылья будут сзади гореть, Алла будет петь. Пули будут в душу лететь, Алла будет петь».

Кристина обещает обличения: «Я хочу жить как ветер, говорить всё в глаза. Дипломатия, детка, это не про меня». (Рифма прекрасна).

Но затем всё уходит в какой-то песок, дождь и желание ходить босиком. О чём это? Намёк на неприятие военных ботинок?

Кристина могла бы поучиться искусству внятного изложения у мамы, которая ещё в советское время освоила жанр обличений: после устроенного скандала в ленинградской гостинице «Прибалтийская» в 1987 году посвятила журналистам, писавшем об инциденте, песню «Уважаемый автор», более известную как «Бей своих, чтоб чужие боялись».

Кого сейчас бить – из песни Орбакайте совершенно непонятно. Никто не выпихивал Аллу Борисовну в эмиграцию. Сама так решила, сама сделала. Никто не лишал её здесь эфиров и гонораров. Хочешь петь – пожалуйста. Только намекни, и ковровые дорожки из лепестков роз выложат.

Или вам, Кристина, на «Абрамсе» по Москве проехать? О таком триумфальном возвращении мечтаете?

Не сыграла ставка уехавших – стать элитой в изгнании, как у русской эмиграции сто лет назад. После революции бегство русской культуры – настоящей, не этой – было подлинной трагедией, а сейчас – косплеем, бутафорией.

Жизнь-то осталась в многократно оплёванной ими России. Вместо «испуганных патриотов» здесь рождаются новые звёзды. Вместо таких придурков, как Морген, аудиторию рвёт искренний голос Шамана – Ярослава Дронова. Вместо Монеточек звучат песни девчонок из Донбасса – Натальи Качуры и Маргариты Лисовиной.

Вы посмотрите на Николая Баскова, который остался и преображается. Всего за год «натуральный блондин» из свиты Примадонны вдруг превратился в подлинно народного артиста. Даже выражение глаз изменилось.

Поуехавшие этого не понимают и требуют прежнего внимания к себе. Но их поезд уходит. Они сами купили на него билеты.

Так что, Алла и Кристина, жизнь полноценная осталась у нас. А у вас – лишь воспоминания и фантазии.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем