рубрики

Треш и «Оскар»: почему режиссёр Учитель ностальгирует по чужой кинопремии
Фото © photo.roscongress.org / Александр Савельев

Закрывшийся ПМЭФ продолжает будоражить откровениями творческих гуманитариев. Вослед Богомолову во всю мощь «прозвучал» режиссёр Алексей Учитель. Крик его был о сокровенном, выстраданном, наболевшем.

Доколе, обратил свой голос властям и небу народный артист России, страдать мы будем без «Оскара»? Сил никаких ведь не осталось, мочи нету, погибель скоро. Иссохли без «Оскара», на ладан дышим.

Учитель из последних сил призвал вновь выдвигать на премию российские фильмы. По-человечески понять его можно.

Алексей Ефимович после отказа Российской киноакадемии предоставлять отечественные картины на внутренний конкурс заморской страны громко хлопнул дверью – вышел из оскаровского комитета.

Вслед за ним оскорблено потянулись: председатель лавочки – режиссёр Павел Чухрай, ныне покойный Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Сергей Бодров – старший, Вера Сторожева.

Думаю, многие из них будут сейчас проситься обратно. Это была такая замечательная внутренняя эмиграция. «Верхний Ларс» внутри гильдии. А потом еды стало катастрофически недоставать, чего же не вернуться.

Для этого им надо возродить оскаровский комитет, в очередной раз искусственно имитировав в стране спрос на Америку. Для чего в сознании россиян вновь водрузить на пьедестал свергнутую статуэтку.

А мы, зрители, её как-то уже и позабыли за ненадобностью. Народного возмущения отсутствием трансляции по нашим телеканалам церемонии вручения статуэток в этом году я не заметил. И в прошлом тоже.

Особо озабоченные могли найти трансляцию в интернете, остальным её и даром не надо. Как и похорон бабушки Елизаветы со свадьбой прынца Гарри.

Оказалось, стране не надо слезать с иглы «Оскара», потому что мы на ней и не сидели. Кроме кучки сектантов.

Но Учитель, на счету которого, в общем-то, одна лишь «Прогулка» (моё мнение), уверен, что следует обязательно вернуться к выдвижению фильмов на «Оскар». «У нас есть картины», – не унимался он в кулуарах ПМЭФ.

Никто из внимавших мэтру не задал ему простой вопрос, нормативный вариант которого звучит так: «А зачем?» России это нужно, чтобы что?

Никита Михалков, когда-то награждённый статуэткой за ленту «Утомлённые солнцем», снятую с учётом всех ожиданий дикарей (с воронком, кровавым произволом и вздымающимся в небо Сталиным – всем, чего так алкала дебиловатая американская общественность), сам теперь резонно полагает, что нечего нам делать в этом Лос-Анджелесе.

Возглавляемый им Союз кинематографистов считает, что стандарты Американской киноакадемии, которым с 2024 года должны будут соответствовать картины для номинации, включая расовую разнарядку и наличие представителей ЛГБТ, противоречат российским ценностям. А разве нет?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем