«Метла» по-новому: ровно 40 лет назад вышел первый альбом группы Metallica
Ребята перевернули музыкальную индустрию, вроде не особо на это и рассчитывая.
В 1983 году в тяжёлой музыке царил пустопорожний глэм. Тянулась эпоха разноцветных лосин, взбитых причёсок и такого дикого грима, который даже нынешним королевам гей-культуры показался бы избыточным.
И тут пришли эти почти подростки из Сан-Франциско – в потрёпанных джинсах, дешёвых кедах и майках.
Каждый из основателей группы – её лидеры Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, басист Клифф Бертон и гитарист Дейв Мастейн – на запись первого альбома притащили по паре сырых песен. Или скорее набросков, сделанных для их прежних групп.
И, чёрт возьми, сыграли так быстро, мрачно и жёстко, по-мужски, как не было принято. Причём их музыка оказалась довольно сложной.
Там не было привычной для восьмидесятых театральной фальши. Не было сладеньких медляков в стиле популярных Scorpions. Не было стадионного пафоса Kiss или Оззи.
Но на фоне необычной тяжести «Металлики» даже AC/DC вдруг стала восприниматься дискотечной группой.
Сначала индустрия не думала их принимать всерьёз. Kill ’em All не крутили на радио, а в те годы именно попадание в ротацию определяло коммерческий успех или провал.
Но сработало сарафанное радио: у группы сама собой росла армия поклонников, альбом хорошо продавался.
Через несколько лет пластинка была названа журналом Billboard альбомом, сформировавшим новый музыкальный жанр – трэш-метал. Но дело не в названиях.
Просто «Убей их всех» – пожалуй, единственный альбом начала восьмидесятых, который и сегодня можно слушать без ностальгической слезы или чувства испанского стыда за это старьё. Просто слушать как интересную музыку.
Смотреть на того 20-летнего Хэтфилда из сегодняшнего дня немного странно: кажется, что неуклюжий ребёнок только играет в жёсткого брутала.
Но именно этот мальчик и его друзья стали настоящим вызовом всему гламурному року начала восьмидесятых.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.