ok
Ой ты гой еси: как случай с Такером Карлсоном в Израиле стал зеркалом крушения Запада
Фото © X.com / Tucker Carlson

О последствиях защиты свободы слова – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

С Такером Карлсоном, самым знаменитым американским журналистом, произошли неприятные приключения. Вообще говоря, для современного мира стало обычным делом, что практически кого угодно могут без объяснения причин не впустить почти в любую страну, задержать на въезде или на выезде, подвергнуть внезапному допросу. Мир теперь – совсем не дружелюбное место, все боятся террористов, почти все опасаются приезда провокаторов из разных стран...

Однако все дело в деталях, в этом самом «почти». Такер Карлсон – знаменитость из США. Более того, это самый известный и популярный сторонник правящей там Республиканской партии и лично президента Трампа. Многие считают, что без его поддержки тот не смог бы выиграть выборы.

И вот Такер Карлсон прилетел в Израиль, чтобы взять интервью у посла США. В Израиль, который является важнейшим союзником США, американским сателлитом, практически колонией на Ближнем Востоке. Премьер-министр которого называет американского президента своим другом. И для которого США готовы на все – даже защищать от обвинений в геноциде и апартеиде и воевать с Ираном.

И вот не где-нибудь, а именно в Израиле, не кого-нибудь, а Карлсона сначала не хотят пускать в страну, а потом то ли официально задерживают, то ли, как сообщают официальные службы аэропорта Бен-Гурион, «не задерживают и не допрашивают». Мол, просто задали несколько стандартных вопросов.

Как в Израиле задают иностранцам «стандартные вопросы» в аэропорту, я могу не хуже Такера Карлсона рассказать. Как и многие туристы. Приятного в этом мало. Но ведь одно дело – «многие туристы», а другое – Такер Карлсон, от разговора с которым зависит ведь международный имидж Израиля. Что же они себе позволяют?

Тут надо отвлечься от конкретного отдельно взятого журналиста и сказать, что случившееся с ним – симптом тяжелой и вряд ли излечимой болезни, поразившей весь Запад. Как Европу, так и Израиль с США.

Запад два столетия клялся свободой слова. Обвинял своих противников в том, что те этой свободой пренебрегают. Создал вокруг свободы слова и отдельно свободы и независимости прессы целую мифологию, которую превратил в оружие против «диктатур», в том числе против России.

И вот в XXI веке Запад осознал, что свобода слова – слишком дорогое удовольствие. Что независимая от государств и корпораций популярная пресса может быть разрушительна и опасна для прибыли этих самых корпораций.

Такер Карлсон – отличный пример того, как это происходит. Популярный телеведущий, столп Республиканской партии. Человек, которого пытаются «отменить» за продвижение «теорий заговора» и за критику Государства Израиль. Человек, которого ненавидят за то, что он брал интервью у Владимира Путина. Человек, который идет не в ногу со свободной прессой демократического Запада.

И это означает, что с ним (даже с ним!) теперь обращаются как «с человеком Востока». Как с тем, у кого нет провозглашенных и вроде бы всем на Западе понятных и равных прав. Как с изгоем.

Запад очень боится правды. Так боится, что делает изгоями все больше людей. Причем именно тех, кто мог бы стать на его защиту. И эти люди не понимают, что происходит. Ведь они-то – за западные ценности. А официальный Запад – уже нет. Ему не до ценностей. Ему есть дело только до власти и богатства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем