Нож по ветру: почему случившегося с Артамоновой можно было бы легко избежать

О ярко обозначившейся проблеме – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Пока Россия занимается всякой ерундой – строит реакторы и ледоколы, спорит о роли искусственного интеллекта и пытается договориться с США по Украине, граждане заняты действительно важными делами. Они делят парковочные места.
Недавно в Москве произошел очередной конфликт на этой почве. Поспорили из-за места у входа в бассейн женщина – артистка Анна Артамонова и мужчина – нерусский, пожилой и нездоровый.
В результате женщина вызвала полицию. А мужчина вызвал сыновей.
И этот выбор, на мой взгляд, определяет суть конфликта, а также правую и виноватую стороны.
Пока полиция ехала на вызов, не торопясь и плутая в собственном районе (бывает же), сыновья мужчины не плутали и приехали ровно туда, куда надо. Быстро и четко. Так, как будто это их участок и они на нем полицейские.
Сыновья мужчины вышли из машины и начали бить сыновей женщины. Судя по видео (а оно уже есть в Сети в изобилии), били на совесть, с энтузиазмом, при численном и физическом превосходстве.
Женщина взяла из машины нож и нанесла им тычок агрессору. Не ударила, не пырнула ножом, не совершила покушение на убийство, а именно слегка ткнула – только для того, чтобы отвлечь мужчину, избивавшего ее сына, от процесса.
После чего против нее возбудили уголовное дело о нанесении легких телесных повреждений.
По поводу квалификации у меня возражений нет. За исключением того уточнения, что повреждения были нанесены явно в состоянии крайней необходимости, вызванной действиями потерпевшего.
Повреждения не превышают вред здоровью, который мог быть нанесен потерпевшим детям подозреваемой, и не может быть расценен как превышение мер необходимой обороны.
Знаете, я даже не буду сейчас заострять внимание на том, кто тут больше виноват из сторон конфликта. Отложим это на какое-то время.
Я хочу просто сказать, что всего этого можно было бы избежать.
Приедь полицейские сразу после вызова – ничего бы вообще не произошло. Ни драки, ни ножевых ранений. Но это было невыносимо трудно – сориентироваться на собственном участке, вспомнить, где там парковка у бассейна на расстоянии менее 300 метров от участка.
Полицейских можно понять: приедь они вовремя, пришлось бы самим разбираться с конфликтом, участвовать в нем, вероятно, использовать насилие и спецсредсва. А потом писать рапорты и миллион объяснительных.
Зачем все это, если можно заблудиться и приехать потом, когда оправдываться нужно будет не полицейским, а тем, кто что-то натворил, пока они искали бассейн, мимо которого каждый день едут на работу, как иголку в стоге сена? Так же намного удобнее.
На том же видео мы наблюдаем уже подъехавшую полицию и то, как ее сотрудник опрашивает свидетелей, намеренно отмахиваясь от всех показаний об агрессии потерпевших. Его интересует только ножевое ранение.
У меня нет никаких симпатий к обеим сторонам конфликта. Все проявили себя как настоящие интеллектуалы, достойные продукты самой лучшей на свете советской системы образования.
Но трусость, некомпетентность и подлость, по моему личному мнению, проявила третья сторона.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.