Премия мифа: почему Нобелевку могут назло Трампу присудить Зеленскому
Фото © Dpa / picture-alliance / ТАСС

О выпаде Швеции в сторону американского президента – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Швеция вступила в личный конфликт с президентом США Дональдом Трампом, который грезит Нобелевской премией мира. От имени риксдага (парламента) страны депутат Нильс Поруп-Петерсен номинировал Зеленского на Нобелевскую премию мира. Его заявление по этому поводу публикует одна из ведущих шведских газет – Aftonbladet.

«За последние годы ни один человек не сделал столько для продвижения мира на мировой дипломатической арене, сколько Зеленский», – утверждает Поруп-Петерсен.

По правилам Норвежского нобелевского комитета правом выдвигать номинанта на премию обладают главы государств и члены правительств, депутаты национальных парламентов, руководители признанных международных организаций, члены академий наук, а также лица, сами получившие Нобелевские премии в разных номинациях.

Премию мира присуждает Норвежский нобелевский комитет, члены которого назначаются норвежским стортингом (парламентом). Премии в других номинациях выдает Шведская академия наук.

Так что заявление парламентария отвечает всем формальностям. Но ни правительство, ни депутаты риксдага в Швеции не обладают сегодня реальной суверенной властью и подчинены европейской глобалистской элите, которая является своего рода филиалом американского «глубинного государства».

Об этом свидетельствует оголтелая проукраинская политика всех ветвей нынешней шведской власти. Чуть ли не каждый месяц по предложению правительства королевства депутаты риксдага утверждают многомиллионные ассигнования на военную поддержку Киева. Только на днях Швеция совместно с Норвегией и Данией обязалась оплачивать все поставки американского оружия на Украину. И потому можно не сомневаться, что номинация Зеленского – это вызов Трампу, против которого европейская элита и борется.

Окружение американского президента открыто говорит, что его «миротворческие» усилия тянут на Нобелевскую премию мира. Сам Трамп публично ведет счет конфликтам, которые он якобы умиротворил.

Нобелевская премия мира, которая давно уже выродилась в премию для «нужных людей» и потеряла дух завещания Альфреда Нобеля, является фетишем американских президентов. Ее получили, вернее, выписали себе как товар по каталогу, бывшие президенты США Барак Обама (как многие говорят, «авансом»), Джимми Картер (просто выпросил награду), вице-президент Альберт Гор (получил в знак утешения за то, что на президентских выборах в США в 2000 году победу отдали не ему, а Джорджу Бушу – младшему).

В мире все еще по инерции смотрят на Нобелевскую премию мира как на почетную и заслуженную награду, а на нобелевских лауреатов – как на небожителей. На это и расчет. Зеленский в образе нобелевского лауреата будет смотреться лучше, чем в образе «президента Голобородько» из сериала «Слуга народа».

При этом почему-то никто не задается вопросом, кто такие эти норвежцы, которые выбирают «достойного», каковы их критерии, каковы их собственный моральный и политический облик и когнитивные компетенции, чтобы весь мир доверял их выбору.

Выдвижение Зеленского на Нобелевку – это очередное свидетельство раскола между Трампом и глобалистской элитой Европы. Получение главой киевского режима такой награды может стать прелюдией к усилению конфликта американского президента с Европой. Можно ждать, что Трамп обрушится на ЕС с новыми тарифами и вообще обескровит и обезжирит Европу, что давно стоит в его планах.

Кроме того, норвежцам тоже может не поздоровиться. После эпопеи с Гренландией, которую Трамп намерен присоединить к США в качестве нового штата, официальный Осло затаился и тихо дышит в рукав. Ведь логике Трампа не противоречит и присвоение арктического архипелага Шпицберген, суверенитет над которым осуществляют норвежцы.

Учитывая многовековые теснейшие политические и социальные связи Швеции и Норвегии, которым Альфред Нобель завещал выбирать лауреатов премии имени самого себя, можно с большой долей уверенности сказать, что у предложившего кандидатуру Зеленского шведского депутата больше шансов в Норвежском нобелевском комитете, чем у тех, кто номинировал Трампа.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем