Копи на радость: почему идея Малофеева оставить 30-летних без пенсий не лишена смысла

О неприятной обоснованности резонансного предложения – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Православный миллиардер Константин Малофеев выступил за отмену пенсий. Так Константин Валерьевич задумал стимулировать наших граждан рожать детей:
«Почему бы не объявить, что пенсионные взносы в Социальный фонд прекратят собирать через 10 лет, а граждан, например, начиная с 1995 года рождения не ждет государственная пенсия вообще? Уже собранные с их зарплаты пенсионные поборы будут перечислены им назад. Соответственно, пусть сами в свои 30 лет решают, копить им деньги или рожать детей, которые не оставят их в старости».
Православного миллиардера православный народ возжелал, разумеется, бить. Но не прямо сейчас, а как-нибудь потом, при случае.
За что?
Русский народный человек – он за справедливость. В чем тут несправедливость, он пока не может сформулировать, но чувствует, что она тут явно есть.
Я, исполняя долг русской интеллигенции перед народом – формулировать народные идеи, помогу русскому человеку сформулировать.
Несправедливость тут в том, что это несправедливо – когда получаешь по заслугам. Правда в том, что никакой пенсии без детей не бывает. Именно это и попытался Константин Валерьевич донести до единоверцев.
Дело в том, что пенсия – это не деньги. Пенсия – это труд. Российский пенсионер не может есть отобранные у коварной Набиуллиной нули и единицы со счетов. Он не может их поставить себе в виде укола или клизмы. Счета и даже золото не подадут ему стакан воды, не произведут для него подушку и одеяло.
Для всего этого нужны рабочие руки. А этот пенсионер этих рук не создал. Он их не родил и не воспитал.
Он надеялся, что работать для него будут чужие дети. Тех, кто поглупее его. Тех, кто смешно и неуклюже возился с детскими колясками. Тех, кто пачкался подгузниками, не спал и укачивал, не покупал себе, а тратил на чадо.
Это выращенное другими любящими родителями чадо – оно и должно работать и на родителей, давших ему все, и на бездетного умника, который не дал ничего.
А когда выяснится, что он сам один справиться не может, то в помощь ему можно пригласить мигрантов. Или создать такую ситуацию, при которой не пригласить их просто невозможно. Но при этом быть недовольным и ставить миграционную политику власти в вину.
Всего этого народ слышать не желает. Потому что если он это будет слушать, то получится, что он в чем-то виноват и получает по заслугам. А этого не может быть.
И любому, кто народу попытается высказать в глаза что-то вроде того, что есть необходимость, порожденная прошлыми поступками, народ этого точно не простит и при случае припомнит.
Поэтому власть, в отличие от Константина Валерьевича, ничего такого народу не говорит. Но в стране меж тем что-то меняется.
Введенный несколько лет назад специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (проще говоря, институт самозанятых) – он как раз и есть инструмент создания нового будущего.
Дело в том, что низкая ставка налога невероятно привлекательна. А еще более привлекательно в этом статусе то, что не нужно делать отчисления в Пенсионный фонд. А это означает, что…
Да. Именно это и значит.
По данным на конец 2024 года, число самозанятых в России составило 12,2 миллиона человек. А на август 2020-го общая численность самозанятых граждан в России достигала одного миллиона. Рост в 12 раз за четыре года. У этих людей не будет пенсии. И, скорее всего, их число только вырастет в будущем.
И единственное, что будет стоять между ними и нищей старостью, – это дети. Или сбережения, что, во-первых, маловероятно, а во-вторых, я уже говорил, что сбережения нельзя есть. Сбережения не трудятся, не заботятся, не любят и не делают счастливым.
Дело в том, что реальность не спрашивает, согласны ли вы в ней жить. Ее вопрос только в том, хорошо ли вы ее поняли.
Наше государство ее поняло: или прежняя система социального обеспечения, или будущее народа. Теперь очередь за нами.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.