Поп в цель: почему именно американца избрали новым папой римским
Фото © Francisco Seco / AP / ТАСС

О «своих парнях» в делах церковных – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Только цифры: в Западном полушарии сейчас проживает уже более половины всех католиков мира, тогда как в Европе их осталось менее 20%.

Более того, если в Старом Свете количество верующих христиан год от года уменьшается, то в Новом Свете, а также в Азии и Африке число католиков за последние 30 лет выросло почти на 500 миллионов человек – в основном за счет рождаемости.

Тем не менее до недавних пор римских понтификов выбирали исключительно из числа европейского духовенства. Разумеется, американцев такая политика обижала. Особенно это касалось духовенства из США, где к Римско-католической церкви относит себя более 22% населения.

Поэтому католики из США, которые, как и все остальные жители страны, буквально одержимы мессианской идеей демонстрации своего превосходства, уже давно старались добиться, чтобы папой римским стал американец.

Причем шли к этому не только через финансовые вливания в религиозные структуры, но и через Голливуд – достаточно вспомнить такие знаковые сериалы как «Молодой папа» и «Новый папа» с Джудом Лоу, которые ненавязчиво вбрасывали в общественное сознание мысль, что по-настоящему современной и модной Церковь станет только после избрания американца на пост заместителя Бога. Кому ж еще говорить от имени Господа, как не представителю «сияющего града» на Вашингтонском холме?!

И кстати, учитывая, что нынешние кардиналы учились голосовать по фильму «Конклав», в котором главными героями также являются американцы, оружие было выбрано с поистине иезуитским расчетом.

Но и сами иезуиты оказались не лыком шиты. Первый раз американское лобби приблизилось к своей заветной цели еще десять лет назад – при папе Бенедикте XVI вторым человеком в Ватикане (и возможным преемником) стал американский епископ Рэймонд Берк, духовный наставник республиканцев и всех правых консерваторов.

Но против Берка сыграли глобалистское лобби и администрация тогдашнего президента США Барака Обамы. Бенедикт XVI после ряда скандалов с коррупцией в Банке Ватикана был вынужден уйти на пенсию, а новым понтификом стал сторонник реформаторского курса аргентинец Хорхе Бергольо, принявший имя Франциска.

В Ватикане прошла масштабная чистка консервативных рядов. Всех своих постов лишился и кардинал Берк.

Правда, в ответ он постарался громко хлопнуть дверью, потребовав «импичмента» Франциска, которого обвинил в ереси из-за его отношения к поклонникам нетрадиционных сексуальных отношений.

Все это сделало Берка крайне правым лидером консервативной католической оппозиции, но, к сожалению, совершенно не избирательным – прежде всего в глазах мощной группировки латиноамериканских кардиналов, для которых тот стал ассоциироваться с Трампом и нынешней администрацией Белого дома.

Зато Роберт Прево, который не фигурировал ни в каких шорт-листах кандидатов, стал настоящей компромиссной фигурой.

Хотел было про него написать «черная лошадка», но в действительности Прево куда больше подходит серый цвет – на фоне остальных кандидатов с мощной харизмой и пиаром он действительно казался незаметным функционером. И для всех – своим парнем.

Для американских спонсоров Банка Ватикана он стопроцентный американец и уроженец Чикаго. Его отец был священником церкви на 137-й улице, а мать – школьным библиотекарем.

Поэтому гештальт можно считать закрытым – недаром по всем американским каналам не стихает славословие: «Боже, благослови Америку!».

И оказывается, Трамп опубликовал свой портрет в папском прикиде совсем не случайно.

Для латиноамериканцев Прево тоже свой – после окончания Университета Святого Фомы Аквинского в Риме он стал служить миссионером и приходским священником в Перу. В 2015 году стал епископом всей страны.

Свой он и для консерваторов – кардинал Прево, будучи главой монашеского ордена августинцев, не раз выступал с резкой критикой информационных кампаний по легализации однополых браков и трансгендерной «повесточки».

Да и свое папское имя он взял в честь основателя ордена августинцев папы Льва XIII, который еще в предыдущем столетии призывал католиков противостоять женской эмансипации и прочим модернистским течениям.

Наконец, Прево – как выдвиженец папы Франциска – свой и для реформистов в Ватикане, тихой сапой продвигающих вопросы легализации абортов, трансгендеров и нетрадиционных сексуальных отношений.

«Своим для всех» когда-то казался и папа Франциск, запомнившийся в итоге всем как «чужой» – покровитель мигрантов, требовавший от европейцев отдать переселенцам-исламистам чуть ли не половину своего имущества.

Так что, боюсь, каким в действительности будет правление нового папы, сегодня не знает даже он сам.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем