Позёр Франции: зачем Макрон хотел договориться с Москвой в обход Киева
О зигзагах президента Пятой республики – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Париж предлагал нашему руководству переговоры о судьбе Украины за спиной Зеленского, рассказал глава МИД Сергей Лавров. Почему Эммануэль Макрон себя так ведёт?
Завершение конфликта на Украине – затаённая мечта европейских политиков, включая самых отъявленных русофобов. Какую бы ненависть они к нам ни питали, понимают, что война им, мягко говоря, невыгодна.
В Евросоюзе есть лишь две великие экономически державы – Франция и Германия. Но они даже вместе не ровня США. А вот ЕС в целом мог бы составить конкуренцию и Америке, и Китаю. Для того и был задуман.
Вашингтон и Брюссель в политике – союзники, а в экономике – конкуренты. И США придумали: пусть борьбу против России оплачивает Европа.
При Байдене и демпартии это было скорее пожелание. При Трампе станет реальностью. Он требует от союзников довести военные расходы сначала до 3%, а потом и до 5% ВВП. Заявляет, что в противном случае Америка может из НАТО выйти. Мол, защищайтесь сами.
Европе страшно. Однако война – это конец европейскому процветанию, путь в нищету.
Что делать бедным европейским лидерам? Одно из двух: или насмерть драться с русскими (победитель получит всё, в том числе место на мировой арене вровень с США), или пытаться договориться с Москвой, разойтись мирно (опять-таки без участия Америки).
Если бы во главе крупнейших государств Европы стояли настоящие лидеры, готовые нести ответственность за судьбу своих народов, они бы выбрали что-то одно. Но у Макрона на такое пороха не хватает, поэтому он делает вид, что можно пойти по двум дорогам одновременно. Посылать Зеленскому оружие, наращивать санкции против России, но в то же время с нами торговать.
Предлагает русским сепаратные переговоры, нарушая обязательства перед НАТО, но ведёт диалог с Киевом об отправке французского оккупационного корпуса. В Одессу, чтобы там контролировать торговлю.
Макрону, очевидно, кажется, что он необыкновенно хитрый и изворотливый дипломат вроде Талейрана, но никого обмануть не получается. Русские не идут на переговоры. Киевские политики не следуют линии Парижа, у них начальство в Вашингтоне и Брюсселе.
Франция могла быть великой державой и общаться с Россией на равных. А вместо этого получается позор.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.