Поговори с ними: как нам спасти стариков от вражеской агентуры
Фото © Алексей Белкин / NEWS.ru / TACC

Об участившихся инцидентах со сбитыми с толку пенсионерами – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Было это лет десять назад. На зимней обледенелой улице в Екатеринбурге ко мне подошла очень пожилая женщина, чтобы спросить, как дойти до почтамта. Дорогу я знал, но пешком там даже моими широкими шагами было идти минут двадцать пять, а она была старше с виду лет на сорок.

Я спросил, зачем ей на почтамт. Выяснилось, что она забыла дорогу домой, но ей пришло в голову, что там смогут помочь, найдут адрес. Мне показалось по её виду, что она вышла из дома буквально несколько минут назад, и действительно, нам удалось восстановить её маршрут и вернуться к нужному подъезду пятиэтажки.

Случай не такой уж редкий, правда? Сколько раз мы видели объявления: «Пропал пожилой человек, может не помнить, где живёт». Страшная это вещь – возрастные изменения в сознании.

Сегодня поутру я прочитал в сообщении государственного информационного агентства: в России за последние десять дней совершено более 40 поджогов и взрывов «из-за мошенников». Прочитал и вспомнил ту случайную знакомую. Вот такие, как она, – первые кандидаты в жертвы. Ослабленный болезнями разум плохо воспринимает новую информацию. А поверить голосу в телефонной трубке слишком легко, ведь человек на том конце провода говорит так проникновенно.

До СВО самое страшное, что могло случиться при столкновении легковерного старика с такими мерзавцами, – потеря денег. Мы до сих пор привычно называем этих преступников «мошенниками». Даже в официальном сообщении о терактах. Нам пора привыкнуть к тому, что это опасные вражеские агенты. Их цель – диверсии. Их оружие – «скрипт», заранее подготовленный текст разговора.

Опасность их нельзя недооценивать. Враг проигрывает бои на линии фронта, теряет города и многие тысячи квадратных километров. Однако ищет способы ударить с тыла.

Каждый такой поджог – это потерянный гражданин России. Более 40 человек в списке наших потерь. Я не могу иначе к этому относиться.

Что нам делать с новым вражеским оружием и опасной тактикой его применения?

Прежде всего надо признать, что в зоне поражения находится каждый из нас. И разрабатывать меры противодействия. На каждый снаряд находится броня.

Мудрый политолог Алексей Чадаев правильно пишет: противник создал технологию превращения уязвимых людей в биодроны. К этой технологии нужно относиться так же, как к компьютерным вирусам. Требуются антивирусные программы.

Но государство государством, а каждый человек должен помнить о необходимости беречь родных.

Всё не так уж сложно. Позвоните родителям сегодня. Спросите, кто ещё звонил им. Где они были и куда собираются пойти. Позвоните родителям завтра. И послезавтра тоже.

И когда поедете в отпуск. И когда на работе завал. И когда с детьми проблемы и времени нет ни на что. Один звонок в день, один разговор.

Если разговор в тягость, если вы с трудом узнаёте в старике любимого человека, если он не очень понимает, о чём вы спрашиваете, тем более надо звонить. Ваш родной в опасности. Прямо сейчас.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем