В хату – с чужого краю: вернёт ли Киев 10 миллионов беженцев домой
О новом плане Зеленского – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Один из важнейших признаков полноценного государства, в отличие от failed state, в том, что оно знает, сколько у него граждан и чем они заняты. В положенный срок проводит переписи, учитывает работающих и праздных, юных и пожилых, больных и преступных.
Ненастоящее государство ничего этого не выполняет. Точнее, делает вид. На вопрос «сколько?» отвечает: «приблизительно столько». Плюс-минус десяток миллионов.
Украина, как известно, – ненастоящее, сначала криво выдуманное, а потом изнутри коррумпированное квазигосударство.
И появляется новость: хотят, мол, депутаты Верховной рады вернуть домой 10 миллионов убежавших за рубеж. Понятно, что эта цифра – синоним «очень много». Откуда её взяли?
Похоже, с потолка. Не имеют информации киевские начальники. К началу Евромайдана на Украине жило вроде чуть больше 40 миллионов. Крым ушёл в родную гавань, Донбасс решил, что под бандеровцев не прогнётся. Минус сколько? То ли пять, то ли семь.
Настал февраль 2022 года. Украина побежала в разные стороны. По данным правительства Германии, у немцев сейчас гостит 1,65 миллиона граждан Украины. В Польше, как считают местные власти, – от одного до двух миллионов. Почему такой разбег? Граница открыта, а польское государство, конечно, получше украинского, но не очень.
В ЕС в целом вроде бы 4,5 миллиона граждан Украины, но это без стран, где учёт налажен совсем приблизительно. Румыния, Греция, Балканы.
А кроме Европы есть Канада с огромной украинской общиной и Латинская Америка.
Решаема ли задача вернуть всех или хотя бы половину этих украинцев на пространство от Львова до Днепра? А с какой стати им слушаться?
Вот если ответить на вопрос «зачем?», про 10 миллионов становится понятнее. Западные аналитики подсчитали: максимальный оставшийся мобилизационный потенциал нынешней Украины составляет в лучшем случае три миллиона теоретически боеспособных мужчин. Которые, очевидно, на фронт не рвутся и уклоняются.
Такими силами не удержать линию боевого соприкосновения. В то же время Европа от украинцев несколько устала. Пособия им, рабочие места, жильё, поддержку. Самим маловато будет.
Напрашивается решение: пусть идут назад, откуда пришли. На фронт. Воевать за Европу.
Мне бы пожалеть этих людей, которых гоняют с места на место по «европейскому шляху». Но не могу отделаться от мысли, что они сами всё это сделали со своей землёй и с собой.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.