рубрики

Сжигание чурчхелы: зачем политики Абхазии вредят своей стране
Фото © Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Об отказе Сухума от московских инвестиций – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

Такого голосования в парламенте южной республики никак не следовало ожидать, если считать её лидеров вменяемыми.

Все говорят, что это не «майдан». Но ход событий его и напоминает.

Удивляюсь знакомому сценарию. Сначала у власти возникает некий важный законопроект – об инвестициях или иноагентах. Оппозиция его громко называет пророссийским. Истерики перерастают в бузу: коктейли Молотова, горящие покрышки, звон разбитых витрин. Власть уходит в отставку.

Новые правители стремятся в Европу, где их никто не ждёт. Страна валится в тартарары. Выясняется, что нужна она Западу лишь как очаг напряжённости у наших границ, а уровень жизни местного населения на фиг никому в «цивилизованном мире» не сдался. Хотя в начале представления его организаторы уверяли всех в обратном.

Вот и в Абхазии теперь происходит что-то похожее. Одну закавыку местные не хотят понимать: денег на жизнь им неоткуда взять, кроме как из Москвы.

В теории, конечно, они могут попросить финансовой помощи у Грузии, с которой много лет яростно воевали. Или у Турции, имеющей свои тёмные имперские поползновения.

А без поддержки извне Абхазия существовать не в состоянии. Кому отправлять мандарины, на чьих туристах наживаться, сбывая золотые раскладушки в курортный сезон?

Придётся рано или поздно пустить своих кормильцев в собственный огород. Да, с сиюминутными потерями для владельцев прибрежных хибар, продавцов чурчхелы и варёной кукурузы. Да, поджаться и чуточку перестроиться. Не радикально.

Рука дающего имеет свойство оскудевать, если в неё плюют. Может, оставить гордую Абхазию ненадолго без нашего довольствия? Туристам дорогу временно перекрыть, мандарины не покупать. Всего на год, допустим.

И всё будет как у Булгакова.

«– Имейте в виду, Шариков… что я, если вы позволите себе ещё одну наглую выходку, я лишу вас обеда и вообще питания в моём доме!

Тут Шариков испугался и приоткрыл рот.

– Я без пропитания оставаться не могу, – забормотал он, – где же я буду харчеваться?

– Тогда ведите себя прилично!»

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем