Пустой чемоданчик: почему Шольц ездил в Киев зря
О визите германского канцлера в гости к Зеленскому – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Журналисты из вражеского Bild сообщают, что визит канцлера в Киев планировался давно, ещё до развала правящей в Германии коалиции. И вот Олаф принарядился в тогу миротворца, чтобы попробовать удержаться в кресле.
Чтобы тога сидела поосанистее, Олаф предварительно поговорил по телефону с Путиным. А после сделал даже какие-то пасы в нашу сторону, рассказав немцам, что игра с Москвой в «русскую рулетку» опасна и дальнобойные Taurus украинцам давать никак нельзя.
Задача у Шольца практически нерешаемая: найти такой способ капитуляции для Киева, при котором политики Запада сохранят свои гордые лица. Это труднее, чем спасти его «светофорную» коалицию и остаться канцлером на новый срок. Вот и прячет Bild бессмысленность поездки канцлера за формулировкой «приехал посмотреть, на что готов пойти Зеленский».
Вслед за другими политруками Запада немец повторяет негодное предложение «мир в обмен на территории». Мы знаем, что, по сути, они все имеют в виду вовсе не мир, а замораживание военных действий по линии соприкосновения – до удобного для Киева случая их возобновить. Наши руководители неоднократно уже заявляли, что на такие условия Россия не пойдёт никогда.
Подсластить горечь фронтовых поражений Зеленскому берлинский Олаф решил обещаниями очередного транша помощи на 650 миллионов евро. Ну будет хоть клике Зеленского на что покутить этой зимой.
Вспоминается, как на днях предшественница Шольца на посту руководителя Германии Ангела Меркель вдруг разразилась воспоминаниями о том, как Путин пугал её на переговорах собакой. Это у них общее – выдумывать небывальщину и самим в неё верить?
Какие бы завиральные идеи ни приходили в головы западным покровителям Зеленского, без резолюции Москвы это всё лишь сотрясение воздуха.
Украинский конфликт может и должен закончиться только на условиях России. Они всем известны с февраля 2022 года. Не будем повторяться.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.