Абzaц
Абzaц
<span>Фото</span> © TASS / EPA / RONALD WITTEK

Европейский суд постановил снять санкции с бывшего гендиректора одной из наших крупных компаний. Это впервые случилось с представителем бизнеса из России.  

Персональные санкции были год назад обоснованы тем, что фигурант участвовал во встрече с президентом Путиным в день начала СВО.  

Что же значит новое решение?

Вот есть у нас, разумных обывателей, пагубная черта: ищем логику в поведении душевнобольных соседей по планете. Отказываемся верить, что за дурацкими действиями может и вовсе не быть особого умысла.  

Жду тех, кто растолкует мне: дескать, хороший русский поступил правильно – его и простили. Олигархи, айда все за ним.  

Или наоборот: пора гонений на русских толстосумов закончилась, ибо показала свою неэффективность. В связи с чем – амнистия.  

Кто-то из великих шарлатанов (кажется, Пикассо) советовал не пытаться понять его живопись. Он просто валял дурака, а ценители «понимающе» цокали языками.

Фото © TASS / PAVEL GOLOVKIN

Вот я скорее поверю, что предпринимателя отмазали случайно. А Фридмана, например, не отмазали. А он-то давно уже готовый, как та барышня – «разделись и просют».

И Авену избавиться от западных санкций не удалось. Один только Тиньков вроде отмазался. Но вы так не сможете изобразить олигофрению. У него способность врождённая, а другим природа не позволит.

Ошибка эксперимента. Флуктуация. Не знак свыше, не поворот в политике.

Наполеон считал дрожание своей левой икры великим признаком. А тут иной калибр.  

Так что призыв к затаившимся российским бизнесменам – дескать, делай как он, – смысла не имеет. Случай совсем не прецедентного права.  

Да и неясно ещё, отделался ли тот же Тиньков окончательно. Встанет завтра заморский повелитель с левой ноги, и замучится бывший наш соотечественник пыль глотать. А там и до Блаватника какого-нибудь опала докатится.

В общем, с живой и тёплой синицей в руках тут как-то понадёжнее, чем с мёртвым журавлём там. А все радостные фото с журавлями оттуда – скорее всего, фотошоп.  

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

санкции Европа бизнес общество Запад политика