Абзац
Абзац
Фото © Kay Nietfeld / dpa / picture-alliance / ТАСС

Об обиде справедливо забытых нацистов – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.

На фоне грядущего саммита лидеров России и США добропорядочный по нынешним европейским меркам внук нациста канцлер Германии Фридрих Мерц разразился речью о том, что нельзя, мол, решать украинский вопрос без учета мнения Европы и Украины. А с чего бы вдруг нельзя-то?

Когда из Украины западные русофобы лепили «анти-Россию», они не спрашивали мнения Москвы. Да что уж говорить, не спрашивали мнения и простых украинцев. Им денно и нощно вдалбливали с младых ногтей: «Во всем виноваты москали, москали – главный враг». Им врали, для них переписывали историю, плевали в прошлое, мазали его грязью. Интересно кому-то было мнение русских, когда часть одного народа натаскивали, как собак, на ненависть к другой части?

Спрашивали Москву, когда тянули Украину в НАТО? Хоть кто-то в русофобской Европе потребовал «учитывать интересы России»? Риторические вопросы.

А ведь Россия терпела очень долго. Увещевала, объясняла, требовала даже. Пока это не зашло слишком далеко и не стало понятно: дипломатические аргументы не работают, придется бить для вразумления.

Но и тут доходить начало не сразу. Тот же Мерц кричал с трибуны, разве что только руку от сердца к солнцу не вскидывая: «Дадим русским 24 часа!» А если не подчинятся, «мы должны снять ограничение на дальность оружия для Украины и передать ракеты TAURUS». Воевать хотел. Не немецкие же солдаты гибнут.

Да вот только русские не подчинились. И пыл у Мерца поумерился. Теперь он обиженно ноет: «Не может быть мира, который вознаграждает продвижение России и, возможно, воодушевляет на новые продвижения». А мир, в котором к границам России продвинулись натовские военные базы, значит, может быть?

Мерц возмущен: «Мы в любом случае не можем принять, что через головы европейцев, через головы украинцев между Россией и Америкой будут обсуждаться или даже решаться вопросы территорий». Им можно – нам нельзя. Эталонное «это другое» – хоть в палату мер и весов.

И важно понимать, откуда же «это другое» берется. От осинки не родятся апельсинки. Это все та же идея, с которой по улицам немецких городов маршировали нацистские штурмовики, с которой потом фашистские полчища уничтожали «неполноценные народы».

Это обыкновенный расизм. Впитанный мерцами и прочими фондерляйенами с дедушкиными рассказами. Прямо-таки бремя белого человека. Высшая раса определяет, что хорошо, а что плохо. Кому как себя вести и кто какое место в мире должен занимать. Что там спрашивать мнение у неполноценных русских. Они должны жить так, как говорит господин в хорошем костюме.

А вот когда «московские варвары» заявляют о себе, что-то там решают не спросясь – это непорядок, это просто черт знает что, это возмутительно. Однако привыкайте. Мир меняется.

Нам самим еще очень многое нужно сделать для изменений – с собой в первую очередь. Нас ведь тоже обрабатывали десятилетиями. Нам вбивали комплекс неполноценности, искажая наше прошлое, рассказывая, что в нем только кровь, колючий холод, цари-маньяки, расстрелы, ГУЛАГ. И тут же рисовали светлые и ласковые картинки благословенного Запада, манили стеклянными бусами – сначала джинсы и жвачка, потом айфон и «Тесла».

Это ведь не прошло даром. Просто посмотрите за окно – сколько названий на западный манер? Моя либеральная бывшая знакомая, как они сами себя называют – «светлый человечек», причитала в свое время в соцсети: «Это не «Макдональдс» от нас ушел, это цивилизация ушла». Очень показательно.

Не смотреть на Запад как на благословенный край, утвердиться в том, что цивилизация – это мы и есть, перестать заискивающе спрашивать, как отнесется к нашим действиям белый господин, – задача не легкая и по щелчку пальцев не решаемая.

Но в феврале 2022-го мы встали на этот путь, и теперь его нужно держаться. А мерцам придется смириться с тем, что они больше не господа, не высшая раса. Не захотят – поможем.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Украина Европа Германия Фридрих Мерц