Ракетный угар: почему спокойные слова Медведева о РСМД оказались для Запада страшнее угроз
Фото © Пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

О долгожданном асимметричном ответе – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.

«Ожидайте дальнейших шагов», – написал зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев, комментируя отмену Россией моратория на размещение ракет средней и меньшей дальности (РСМД). И для наших недругов это прозвучало куда более пугающе обычных медведевских изысков типа «отправить всех врагов в геенну огненную», «мокрое место останется» и прочих «радиоактивных пустынь». Потому что теперь мы начали отодвигать их красные линии.

Идея Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности была в разрядке напряженности – стороны обязались уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (1000–5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности. Они действительно очень опасны: комплексы чаще всего мобильные, отследить их трудно, подлетное время до цели минимально, а значит, отразить удар проблематично.

Договор тихо умер в 2019 году – срок истек. США объявили об одностороннем выходе из соглашения, Россия сделала аналогичный шаг, но при этом заявила, что не станет размещать ракеты средней и меньшей дальности в Европе и других регионах до тех пор, пока США будут вести себя так же.

А вот теперь – всё, нет больше нашего моратория. Здесь трудно не согласиться с Медведевым, написавшим, что «это новая реальность, с которой всем нашим противникам придется считаться». И нет тут никакого пафоса, Россия действительно опять формирует новую реальность.

Первый шаг в ее создании был сделан 24 февраля 2022 года. Россия решилась. Но коллективный Запад эту решимость недооценил и начал продавливать российские красные линии – медленно и методично.

Помните, сначала Германия обещала поставлять Украине только каски и лопаты? А позже по нашей земле поехали немецкие танки.

Заявления об «асимметричном» ответе стали восприниматься, мягко выражаясь, с хорошей долей скепсиса. А словосочетание «красные линии» было практически дискредитировано. Давление на нашу страну только нарастало, а предупреждения игнорировались под шарманку о том, что «русские не ответят».

Ну что же. В России и правда нужно жить долго.

Просто посмотрите на последовательность событий. Сначала президент объявляет о том, что новейший наш комплекс «Орешник» – как раз средней дальности – пошел в серию, а затем Россия говорит, что ставить подобные комплексы будет ровно там, где захочет, нет больше самоограничений.

И ведь, как говорится, не «Орешником» единым... Есть ракеты средней дальности для комплексов «Искандер», гиперзвуковые «Цирконы» (обычно корабельного базирования) вполне могут запускаться с мобильных наземных установок. С очень большой долей вероятности можно предположить, что промышленность, тихо, не афишируя, уже выпустила достаточное количество ракет такого класса.

Мало того. Россия загоняет противника (мы же со всем блоком НАТО воюем) в состояние стратегической неопределенности. С Европой понятно. Но что, если мы ракеты разместим на Дальнем Востоке? А если у северокорейских братьев? А если в Венесуэле или на Кубе? Не решится Россия? Ну-ну.

Россия перешла в наступление не только на линии боевого соприкосновения. Это и есть асимметричный ответ. Это новая реальность. С горы мы просто спускались медленно. Зато теперь «ожидайте дальнейших шагов».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем