Абзац
Абзац
Фото © Andrzej Lange / EPA / ТАСС

Об объявлении 11 июля Днем памяти жертв геноцида – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

 

Было бы крайне наивно думать, что принятие польским сеймом закона об установлении 11 июля Днем памяти поляков – жертв геноцида, совершенного в 1943 году украинскими националистами на Волыни, является свидетельством какого-то отрезвления польских властей от их безумной любви к бандеровцам.

Вовсе нет. Наивно даже полагать, что вообще существуют какие-то польские власти в смысле людей, преследующих польские интересы. Есть только наемные менеджеры, посаженные международной шоблой править польским департаментом транснациональной корпорации.

Все дело в том, что буквально пару недель назад в Варшаве разгорелся нешуточный скандал: выяснилось, что польское правительство в 2024 году выплатило британским и американским кредиторам более 100 млн злотых (примерно €23 млн) в качестве процентов по украинскому кредиту. То есть, когда украинские власти отказались платить проценты по долгам, западные банки взяли да и повесили эти кредиты на поляков. Потому что война войной, а западные господа-акционеры должны получать свои деньги строго по расписанию. А кто именно будет платить – дело десятое.

Более того, согласно слитым в прессу документам Минфина Польши, жители страны будут платить долги за украинцев до конца 2027 года. Просто на более дальнюю перспективу брюссельская бюрократия пока еще не утвердила никаких финансовых планов. Но сомнений нет: даже если к тому времени Украина исчезнет с политической карты мира, сами украинские долги никуда не исчезнут. Просто их платить будут поляки и другие восточные европейцы.

И кстати, скандал вызвало и то обстоятельство, где поляки взяли деньги на выплату украинских кредитов. Ведь уже второй год польский сейм принимает бюджет страны с огромным дефицитом – проще говоря, денег в стране нет даже на самое необходимое. Ответ изумителен своей простотой: польский Минфин взял миллионы в долг у тех же самых украинских кредиторов.

Что ж, даже завидно становится, как красиво пакуют лохов.

Разумеется, далеко не все поляки вдруг обрадовались перспективе выплачивать долги за Зеленского и его банду. Дескать, одно дело, когда Варшава посылает десятки тысяч военных умирать за бандеровцев, и совершенно другое – когда вынимают деньги из нашего кармана!

Тогда-то польский премьер Дональд Туск, как ловкий карточный шулер, и извлек из рукава загодя припасенный закон о признании геноцидом событий лета 1943 года, когда украинские националисты в рамках очищения «исконно украинских» территорий убили более 100 тысяч польских граждан. Апофеозом же этой резни и стало 11 июля 1943 года, когда бандеровцы одновременно уничтожили население более сотни польских деревень – в основном женщин и детей.

То есть Туск как бы ответил рассерженным полякам: дескать, мы помним про бандеровцев, но у нас сейчас есть общий враг – Россия и русские люди.

Другой вопрос: почему такого дня памяти по жертвам резни на Волыни до сих пор не было в Польше?

Видимо, как заметил один мой польский знакомый журналист, власти в Варшаве сознательно обходили вниманием эти события, потому что три десятилетия подряд польские идеологи строили концепцию польской истории – по всем канонам Геббельса! – на многократно повторенной лжи, что во всем виноваты русские. Ну и немцы, конечно же, немного так виноваты, совсем чуть-чуть.

Признание же преступлений украинских нациков усложняло всю историческую концепцию и вызывало у польских обывателей массу крамольных вопросов. Например, почему мы сегодня помогаем тем, кто провозгласил себя духовными наследниками убийц нашего народа? Так и до обрушения всего польского исторического мифа недалеко.

Поэтому законопроект о бандеровцах и берегли на самый крайний случай.

Примечателен и ответ Киева на установление 11 июля Днем памяти поляков. Новым директором Украинского института национальной памяти (а именно это ведомство и отвечает за проведение эксгумации жертв резни на Волыни) был назначен некто Алферов – откровенный неонацист и террорист «Азова»*, который уже прославился откровенным восхвалением Гитлера.

Дескать, ну разве можно сравнивать утонченного немца и природного носителя демократических ценностей с этими «унтерменшами» с Востока?!

Намек предельно очевиден: заткнитесь и продолжайте платить.

Непонятно только одно – почему мы раньше считали поляков нацией с каким-то особенным гонором и чувством гордости?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

*Запрещенная в России террористическая организация.

Польша Украина Великая Отечественная война нацизм