Алёна как бывает: почему героиня Олимпиады-2014 Заварзина жалуется на жизнь в Лондоне
Бронзовый призёр Игр в Сочи по сноуборду Алёна Заварзина пожаловалась на быт в Лондоне, в то время как её бывший муж – американец с российским паспортом, двукратный олимпийский чемпион Вик Уайлд – без проблем обосновался в РФ. «Абзац» разбирался, как теперь спортсменка выживает в Великобритании.
Натурализованный американец Вик Уайлд и россиянка Алёна Заварзина были самой популярной парой на зимней Олимпиаде – 2014 в Сочи. Их нежные поздравления друг друга с победами вошли в хайлайты Игр, про них писали все мировые СМИ.
Заварзина являлась наиболее титулованной сноубордисткой России: чемпионка и двукратный призёр чемпионатов мира. У Уайлда в активе была только бронза ЧМ, но зато в Сочи он побил два достижения:
- Никогда ранее ни один сноубордист не выигрывал два золота на одной Олимпиаде.
- Никогда прежде чемпионом Игр в этом виде не был представитель сборной России.
Казалось, что крепким отношениям поженившихся в 2011 году сноубордистов ничто не угрожает. Заварзина, завершив карьеру в 2018 году, какое-то время занималась спортивной аналитикой в сборной России.
В 2019-м она отправилась в Лондон, а Уайлд при этом остался в России. В итоге в 2021 году Заварзина повергла всех в шок, заявив о расставании с мужем.
Затем она отучилась в одном из самых знаменитых в мире колледжей дизайна – Central Saint Martins, который входит в Лондонский университет искусств. Думала, что предложения о работе посыпятся как «горячие пирожки», но пробиться в новой сфере ей оказалось нелегко.
Из-за высокой стоимости жизни в Англии сейчас Заварзина существует «буквально от зарплаты до зарплаты», трудясь фрилансером в трёх разных местах. Все её накопления заблокированы из-за санкций, хоть она под ними и не находится.
Сноубордистка призналась, что начиная с 2022 года стала «реально жить как собака». При этом героиня Олимпиады готова терпеть как русофобию, с которой она сталкивается при устройстве на работу, так и финансовые проблемы, лишь бы в Россию не возвращаться.
На фоне Заварзиной совсем другая ситуация с Уайлдом. Она – сибирячка, покинувшая свою родину, а он – американец из штата Вашингтон, влюбившийся в Россию.
Завершивший после Пекина карьеру сноубордист уже привык к погоде Санкт-Петербурга и местному менталитету. Уайлд с трудом, но осваивает русский язык, путешествует по стране.
Ему нравятся наши города и люди. А тех, кто говорит Уайлду, что россиян нигде не любят, он просит выключить телевизор, называя это пропагандой.