Вялый теннис: почему почти все российские игроки вылетели с Олимпиады
Многие ожидали, что теннис для России на Играх в Париже станет главной дисциплиной. Однако на деле всё оказалось иначе.
Если уж российские спортсмены приняли решение участвовать в Олимпиаде в нейтральном статусе, то должны были хотя бы настроиться выигрывать. Ехать ради участия – занятие сомнительное.
Мечта взобраться на пьедестал почёта ушла от теннисистов. Не осталось ни одной россиянки в одиночном разряде: Мирра Андреева, Екатерина Александрова, Диана Шнайдер вылетели.
В мужской «одиночке» домой отправился Павел Котов, в паре проиграли Даниил Медведев и Роман Сафиуллин, а ещё Елена Веснина и Екатерина Александрова. Медведев и Андреева без особых шансов уступили в миксте в первом круге. Остались только Медведев и Сафиуллин в «одиночке», а также Андреева со Шнайдер – в паре.
Из 15 заявленных нейтральных российских спортсменов семеро – теннисисты. Именно поэтому теннис посчитали главным в Париже. Но было понятно, что доминировать они не будут. Питал надежды глава Федерации тенниса России и член Международного олимпийского комитета (МОК) Шамиль Тарпищев по поводу 37-летней Елены Весниной, одной из сильнейших в мире парниц. Он был уверен, что та зацепится за медаль.
Чего Тарпищев так и не понял, так это того, что Веснина специально ради Олимпиады форсировала подготовку, а до этого долго не играла, строила семью и вернулась в спорт в начале года после рождения второго ребёнка. Её напарница Александрова на грунте никогда успехов не добивалась, поэтому ждать чего-то от неё было трудно.
Проблема не в том, что у женщин нет ни одной полностью сыгранной пары, какой в своё время были Елена Веснина и Екатерина Макарова или Надежда Петрова и Мария Кириленко (бронзовые призёры Лондона-2012). К Парижу просто ничего не наиграли, вышло хаотично, так как до конца не понимали, допустят ли до Игр.
Молодые Андреева со Шнайдер – это про перспективу. У них нет опыта побед над топ-игроками. По сути, у нас остался только один супертоп – Даниил Медведев. Но есть проблема: грунт – не самое удобное для него покрытие, переход с травы даётся тяжело. Он совсем недавно сыграл на Уимблдоне, где в четвертьфинале победил первую ракетку мира Янника Синнера, а в полуфинале в упорной борьбе уступил будущему чемпиону Карлосу Алькарасу. Кроме того, помимо одиночного разряда, он сыграл в миксте с Андреевой и в парном разряде с Сафиуллиным, из которых вылетел. Останутся ли силы на одиночный турнир? Вопрос.
Поражение Котова от Стэна Вавринки не стало неожиданностью. Швейцарец обычно силён в первых матчах на турнирах. Что касается Романа Сафиуллина, то после двух сильных грунтовиков – чилийца Алехандро Тобило и аргентинца Томаса Этчеверри – у него на очереди чемпион Уимблдона Алькарас. Будет тяжело.
В парных матчах что Медведев с Сафиуллиным, что Веснина с Александровой – все перспективные. Но не хватало сыгранности и где-то – подготовки. Медведев и Сафиуллин вообще никогда не играли пару, а когда попадаешь на специалистов-парников в виде немцев Кевина Кравица и Тима Пюца, пиши пропало. Так же, как Медведев не играл никогда с Андреевой.
Пара – это вообще особенный теннис, для которого нужны особые навыки. Важна коммуникация, общение по ходу розыгрышей, чтобы не оставлять пространства для атак. У Медведева с Андреевой в матче с итальянцами Андреа Вавассори и Сарой Эррани всё сводилось к тому, что они кричали: «ты» или «я». К тому же игра у сетки не конёк Медведева и Андреевой. Помимо этого, было много ошибок, в том числе двойные. Да и в целом решения в матче принимали странные.
Тарпищев, как он заявил «Чемпионату», «не парится» по поводу результатов в парах – трагедии нет, «приехали учиться».
Но Олимпиада не место для учёбы. Зачем было ехать туда на дискриминационных условиях?