рубрики

Почему Тарасова и Тутберидзе ругаются из-за допинга Камилы Валиевой
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

Допинговый скандал с российской фигуристкой Камилой Валиевой, которую Спортивный арбитражный суд (CAS) дисквалифицировал на четыре года из-за допинга, рассорил тренерский цех.

Между заслуженным тренером СССР Татьяной Тарасовой и наставницей фигуристки Камилы Валиевой Этери Тутберидзе произошёл конфликт из-за допинга спортсменки.

В этом деле ещё долго будут искать виноватых. Кажется, эти поиски даже периодически приносят результаты, правда, пока лишь на словах. Тарасова ещё до вынесения вердикта CAS обвиняла во всём личного тренера фигуристки, заявляя, что якобы это она дала ей таблетку. Объясняла она свою убеждённость тем, что в фигурном катании без тренерского решения ничего не делается.

«Ни один спортсмен из рук доктора не возьмёт никакую таблетку. Эту таблетку может дать только тренер. По-другому не может быть. Ну как дети могут взять у доктора такую таблетку? Без тренера у нас ничего не делается», – сказала Тарасова в эфире телеканала «Россия 1».

Тутберидзе не стала молчать и на своей странице в «Инстаграме»* назвала клеветой обвинения Тарасовой:

«Хочется проигнорировать, чтобы не замараться в грязи. Но это уже намеренная клевета и ложные обвинения. Видимо, границы дозволенного совсем утеряны. Нельзя всё списывать на возраст. Татьяна Анатольевна, на этот раз жду от вас официальных извинений».

После Тарасова заявила, что готова «с удовольствием извиниться» перед Тутберидзе, если ей предоставят доказательства того, как на самом деле препарат попал в организм Валиевой.

Почему Тарасова и Тутберидзе ругаются из-за допинга Камилы Валиевой
Фото: ТАСС / Дмитрий Феоктистов

Доказательств вины Тутберидзе нет и у Всемирного антидопингового агентства (WADA), о чём заявил генеральный директор Оливье Ниггли, который допустил, что в допинге может быть замешан всё же врач.

«Очевидно, что вкус этого дела очень неприятен, когда видишь, что был сделан выбор принести в жертву спортсменку, а не указать, кто на самом деле помог ей допингом», – цитирует Ниггли Associated Press.

Тарасова имеет право так уверенно говорить о виновности Тутберидзе хотя бы на том основании, что она всё же является мэтром отечественного фигурного катания. И кому, как не ей, знать, что происходит за кулисами. Ведь без тренера действительно ничего не решается в индивидуальных видах спорта, поэтому слова Тарасовой могут быть похожи на правду.

К тому же на мысли о правдивости догадок заслуженного тренера СССР наталкивает и тот факт, что Тутберидзе заявляла, что после мельдония, на котором ранее погорело множество российских спортсменов, ей пришлось пять лет назад «искать что-то другое». Именно эти слова из интервью пятилетней давности стали решающими для CAS, чтобы дисквалифицировать Валиеву.

С другой стороны, не пойман – не вор. Со свечкой Тарасова вряд ли стояла рядом с Тутберидзе, поэтому не стоит обвинять тренера, не имея никаких доказательств. Тем более в процессе расследования всех проверяли соответствующие органы. Давать спортсмену высокого уровня какие-то таблетки, заведомо зная, под каким пристальным вниманием он находится, это нелогично.

Однако вряд ли мы когда-нибудь уже узнаем, что было на самом деле и кто всё-таки виноват.

* Соцсеть компании Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская.

telegram
Рекомендуем