рубрики

В чём Тарасова и Рудковская обвиняют тренера Камилы Валиевой
Фото © Александр Авилов / АГН Москва / Дмитрий Дубинский / Абзац

Тренер Этери Тутберидзе после дисквалификации фигуристки Камилы Валиевой впервые решила высказаться. Правда, сделала она это так, что обрушила на себя гнев Татьяны Тарасовой и Яны Рудковской, супруги Евгения Плющенко. Между тем выяснились новые подробности в деле фигуристки.

Причина конфликта

Этери Тутберидзе не высказывалась по делу своей подопечной Камилы Валиевой два года. Хотя ждали от неё хоть каких-то более или менее внятных комментариев по поводу обнаружения у неё допинга на Олимпиаде-2022 намного раньше. После решения о дисквалификации тренер наконец высказалась. По её словам, она два года не комментировала ситуацию, поскольку это могло помешать расследованию.

«А я, наверное, больше всех хотела, чтобы эту историю досконально расследовали и чтобы у меня не осталось никаких вопросов, даже если это оплошность, ошибка или преступление с чьей-то стороны. Вот уже многие годы я работаю порой без выходных и отпусков ради результатов спортсменов и я как никто другой хочу знать, что произошло с Камилой и как этот препарат попал в её организм. Все мои спортсмены были и остаются чистыми, я за чистый спорт, иначе и быть не может», – написала Тутберидзе в своей социальной сети.

По прошествии двух лет, как заявила тренер, ей не стало понятнее, что произошло.

«Так и не расследовали происхождение этого препарата, так и осталась куча вопросов, и только обвинения с разных сторон летят в нашу сторону. Относительно вердикта у меня один основной вопрос: а хоть кто-то защищал Камилу на слушаниях? Потому что хуже вердикта быть и не могло», – отметила она.

Тренер также подчеркнула, что всегда учила своих спортсменов быть внимательными к приёму любых препаратов и не доверять никому.

В чём Тарасова и Рудковская обвиняют тренера Камилы Валиевой
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

После таких заявлений вопросов стало лишь больше. Причём они возникли не только у болельщиков, но и у тренера Татьяны Тарасовой и продюсера Яны Рудковской, которые публично высказали все претензии Тутберидзе. Супруга Евгения Плющенко назвала заявление наставницы Валиевой высокомерным.

«Каждая строчка – это буквально «я не должна вам ничего объяснять, я тоже жертва». Серьёзно, Этери Георгиевна? А чья вы жертва? Очередной девочки, несчастного ребёнка, у которого сломана карьера и отобрана мечта? Или всей сборной, для которых эта золотая олимпийская командная медаль, возможно, первая и последняя в карьере?! Почему мы вслед за вами должны задавать вопросы, защищал ли хоть кто‑то Камилу в суде? Задавать кому‑то, кроме вас! Вы должны были её защищать! И перед судом, и перед миром, и перед страной, и перед ней самой!» – написала Рудковская в своём телеграм-канале.

По её словам, Тутберидзе должна была взять вину на себя – как с профессиональной точки зрения, так и с человеческой.

«А не тонко сквозь строчки взваливать вину на девочку, в жизни которой произошла трагедия. И почему‑то они все горят как спички, вот только тепло никому не становится – раз за разом вокруг каждой из них ледяная стена высокомерия, отчуждения и равнодушия», – заключила Рудковская.

К волне гнева подключилась и заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова, которая также считает виновной Тутберидзе.

«Этери Тутберидзе не может не знать, кто защищал Камилу в суде. Это первое, чем тренер должна интересоваться. К ситуации причастна не только Валиева, но и сама Этери Тутберидзе. Как же она может этого не знать? Это мы должны у неё спросить, кто защищал Камилу в суде. Если бы у меня, не дай Бог, произошла такая ситуация, я бы сказала, что я виновата. Не даю оценку действиям Этери Тутберидзе, но я бы сказала, что виновата, перепутала, дала не то, но сняла бы ответственность за это с ребёнка», – заявила Тарасова в эфире «Матч ТВ».

Новые подробности в деле Валиевой

В чём Тарасова и Рудковская обвиняют тренера Камилы Валиевой
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

Тем временем The Times узнала некоторые подробности из мотивировочной части решения Спортивного арбитражного суда (CAS), которое суд отказался делать публичным. Издание отмечает, что в ходе разбирательств в CAS выяснилось, что в 2020 году у Валиевой диагностировали так называемое спортивное сердце (гипертрофия миокарда). Это состояние, которое может быть вызвано интенсивными тренировками. Специалисты WADA, обнаружив это, предоставили российскую литературу, в которой говорится о пользе триметазидина (на чём её и поймали) для молодых спортсменов, работающих под тяжёлыми тренировочными нагрузками.

Напомним, что юристы фигуристки настаивали, что препарат с триметазидином в составе принимал дедушка, а Валиева то ли попила из одного стакана с ним, то ли съела приготовленное им пирожное. Однако никаких доказательств – ни чеков, ни рецепта – российская сторона предъявить не смогла. Предоставить возможность поговорить с самим дедушкой следователям CAS так и не дали. Самое интересное, как пишет издание, что дедушка оказался даже и не дедушкой, а отцом бывшего сожителя мамы Валиевой.

О том, что именно юристы подвели Валиеву, сказал генеральный директор WADA Оливье Ниггли.

«История, которая была представлена суду и нам, – это десерт, приготовленный её дедушкой. Никто в это не поверил. Не было доказательств, подтверждающих эту теорию. И в результате к концу слушаний команда [юристов] подвела спортсмена, не будучи способной вообще доказать источник субстанции. Они не показали ничего заслуживающего доверия в части источника субстанции», – сказал он в эфире The Sports Ambassador.

Итог – в отсутствие каких-либо доказательств того, как субстанция попала в организм спортсменки, она получила максимальное наказание, констатировал Ниггли.

telegram
Рекомендуем