Не везёт Кэмерону: как США дали Великобритании понять, что им сейчас не до Украины
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон вот уже два дня находится в Соединённых Штатах с официальным визитом. За это время он успел встретиться с экс-президентом Дональдом Трампом во Флориде и переговорить с госсекретарём США Энтони Блинкеном в Вашингтоне. Почему многие СМИ считают визит Кэмерона полностью провальным, разбирался «Абзац».
Приняли без восторгов
Перед приездом в Соединённые Штаты министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон весьма уверенно говорил, что он сумеет убедить американских партнёров предоставить дополнительное финансирование для Украины.
На совместной пресс-конференции с госсекретарём США Энтони Блинкеном в Вашингтоне были повторены призывы к конгрессу разблокировать помощь для Украины. Однако аргументы британского политика – как рациональные, так и эмоциональные – столкнулись с полнейшим равнодушием со стороны республиканцев. Спикер палаты представителей Майк Джонсон даже не нашёл свободного времени в своём расписании, чтобы встретиться с гостем из Туманного Альбиона.
Дипломатический редактор The Guardian Патрик Винтур отмечает, что вместо поддержки Джонсон подвергся нападкам со стороны крайне правой конгрессменки от штата Джорджия Марджори Тейлор Грин. Ранее она написала на своей странице в X: «Министр иностранных дел Великобритании может поцеловать меня в задницу».
«Не удалась и попытка Дэвида Кэмерона убедить Дональда Трампа разрешить конгрессу США выделить военную помощь. Кэмерон пошёл на продуманный риск, прилетев во Флориду, но всё оказалось впустую», – заключил Винтур.
Дело в Кэмероне
Политолог Дмитрий Дробницкий в комментарии для «Абзаца» заявил, что на самом деле не вопрос поддержки Украины был главным для Кэмерона в его поездке в Соединённые Штаты:
«Вопрос о финансировании Киева – это традиционное прикрытие, которое используется всегда. Мне кажется, что Кэмерон ехал в Штаты, чтобы в целом укрепить связи Великобритании с американскими политиками – как с демократами, так и с республиканцами. Выборы состоятся уже в ноябре, и пока непонятно, кто же займёт место главы Белого дома, а контакты нужно беречь».
Эксперт считает, что визит министра иностранных дел Великобритании можно считать провалившимся, потому что целей своих он определённо не достиг. Британскому министру явно дали понять, что политикам в Вашингтоне сейчас вообще не до него.
«Джонсон вполне логично не захотел встречаться с Кэмероном, потому что последний ехал в Вашингтон с намерением давать советы, которые конгрессу совершенно не нужны. Британский политик изначально позиционировал себя как борца и делал резкие заявления, за что и получил нагоняй от некоторых республиканцев. Кроме того, Джонсон не хочет разозлить некоторых наиболее консервативных республиканцев, например Марджори Тейлор Грин, которые могут лоббировать вопрос о снятии его с поста», – сказал Дробницкий.
Он считает, что госсекретарь Энтони Блинкен встретился с Кэмероном потому, что не провести переговоры на уровне министров иностранных дел было бы совсем неприлично и свидетельствовало бы о понижении уровня дипломатических отношений.
«Кэмерон хотел провести встречи с различными группами интересов, но получилось всё довольно узко и ни о чём. Мне кажется, что дело даже не в том, что демократы отвлеклись на визит японского премьер-министра [Фумио] Кисиды, который прилетел 10 апреля. Это, конечно, очень важный трек во внешней политике США, потому что необходимо укреплять позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и сейчас Токио агитируют войти в AUKUS. Однако проблема скорее в самом Кэмероне и в том, как он агрессивно себя позиционировал, чем начал бесить абсолютно всех», – заключил политолог.
Напомним, что в среду, 10 апреля, в США с официальным визитом приехал премьер-министр Японии Фумио Кисида. По данным западных СМИ, он заключит новые соглашения с президентом США Джо Байденом в сфере безопасности, также обсудит военные и инвестиционные проекты двух стран.
Специально для Кисиды и его жены в Белом доме пройдёт роскошный государственный ужин. Как отмечает The Guardian, такой приём является традиционным инструментом американской дипломатии.