В Госдуме рассказали, в каком случае Россия выйдет из ЮНЕСКО

На данный момент у России нет явных причин для выхода из ЮНЕСКО, хоть организацию и нельзя назвать независимой, поделилась мнением с «Абзацем» первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова. Однако это может измениться, если структура начнет проводить жесткую антироссийскую политику.
«Пока я не вижу явных причин, чтобы Россия вышла из ЮНЕСКО. Сейчас мы, действительно, выходим из многих конвенций, организаций. Например, только сегодня мы денонсировали конвенцию по водно-болотным угодьям. Но если мы видим пророссийские или нейтральные настроения, мы стараемся все-таки сохранить отношения со структурами. Все-таки ЮНЕСКО позволяет нам распространять и популяризовать наши ценности, нашу культуру. Но если организация начнет делать жесткие ходы портив России, конечно, нам придется из нее выйти», – отметила Журова.
Политик добавила, что Россия также может добровольно покинуть организацию из-за бюрократических проволочек. По ее словам, проблема заключается в том, что включить что-то в Список всемирного наследия легко, а исключить – очень тяжело.
«Бывает непросто, когда помимо самого памятника, например, также ограняется большая территория вокруг него. Несколько километров. И если муниципальные образования разрастались и доходили до какого-то памятника, при этом самому памятнику ничего не угрожало, в ЮНЕСКО все равно возникали бюрократические проблемы. И я говорю не про строительство жилых домов, а просто о благоустройстве территории. Я сама в Ленинградской области сталкивалась с таким моментом, что мы хотели строить бассейн, а там охранная зона чуть ли не 3 километра от одного памятника составляла. А мы понимаем, что негде уже брать землю, как только вот эту землю ЮНЕСКО. Вот такие моменты тоже могут стать причиной для выхода из организации», – объяснила она.
Ранее в Белом доме сообщили, что президент США Дональд Трамп принял решение о выходе США из ЮНЕСКО. В администрации главы американского государства подчеркнули, что не согласны с политикой структуры в области разнообразия, равенства и инклюзивности и считают организацию предвзятой из-за «пропалестинских и прокитайских» настроений.