К смерти шестилетнего мальчика из Петербурга могло привести увлечение его родителей сектантским учением
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

В Санкт-Петербурге возбудили уголовное дело по факту смерти шестилетнего ребёнка. Об этом сообщает пресс-служба местного СК. По данным следствия, он умер от приступа после продолжительной болезни.

Ситуацию усугубили убеждения родителей, которые не признавали современную медицину и лечили ребёнка настоями из трав. РИА «Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах сообщило, что мальчик ни разу в жизни не был у врача, не посещал детский сад, а сами взрослые нигде не работали и жили на пособие в 3 тысячи рублей.

«Абзацу» удалось пообщаться со знакомыми семьи. По мнению одного из них, родители мальчика – Валентина и Сергей Куприны – производили впечатление адекватных и доброжелательных людей, которые регулярно посещали неоязыческий фестиваль.

«Сергея и Валентину Куприных видел каждое лето на фестивале [ведической культуры] «Дитя природы». Вполне адекватные, дружелюбные, хорошие люди. Религия тут ни при чём. Они казались вполне адекватными, без фанатизма, [были] сторонниками славянских традиций, единения с природой и тому подобного», – поделился знакомый семьи.

К смерти шестилетнего мальчика из Петербурга могло привести увлечение его родителей сектантским учением
Фото © Telegram / Baza

Другой знакомый пары рассказал, что они предпочитали стилизованную под древнеславянскую одежду из натуральных тканей и не доверяли врачам. Одна из подруг четы также упоминает, что Куприны увлекались книгами Владимира Мегре из цикла «Звенящие кедры России».

«Летом их дома не застать – походы с палатками, рыбалка, песни у костра с гитарой... Абсолютно нормальная, адекватная семья. То, что случилось, вероятно, следствие слабого здоровья Яромира, возможно, вирус наложился. [Если говорить] про увлечение народным – [их интересовали] книги Владимира Мегре, цикл «Звенящие кедры России», – отметила она.

Движение «Звенящие кедры России» представляет собой тоталитарную секту. Она выросла на базе одноимённого романа Владимира Мегре, где воспевается якобы обитающая в глухих сибирских лесах молодая волшебница Анастасия, которая, по легенде, является его любовницей, её никто, кроме него, не видел. Об этом «Абзацу» рассказал профессор ПСТГУ, религиовед Александр Дворкин.

«Участникам движения предлагается в неё поверить. И если в неё поверить, она будет людям помогать и направлять их мысли в нужную сторону. Всё это сочетается с типичной программой международного оккультного движения «Нью-эйдж», которое постулирует в том числе обожание природы и слияние с ней, отказ от цивилизации, переезд в разные так называемые экопоселения. На самом деле это просто проживание в кошмарных условиях сельской местности для неприспособленных к этому горожан, жизнь в землянках, вегетарианство и, конечно, отказ от доказательной медицины», – рассказал эксперт.

К смерти шестилетнего мальчика из Петербурга могло привести увлечение его родителей сектантским учением
Фото © Telegram / ГСУ СК России по Санкт-Петербургу

Адептам движения предлагают лечиться травами, солнцем, луной и молитвами к Анастасии. Сектовед подчеркнул, что это чрезвычайно опасно для жизни и здоровья людей, особенно если они переезжают в эти экопоселения и оказываются под полным контролем его руководителей.

Дворкин добавил, что кончина шестилетнего мальчика – не единственная смерть, связанная с движением «Звенящие кедры России».

«Есть, безусловно, руководство сектантского движения, которое закладывает эти установки, и одурманенные люди, которые им следуют. Это не снимает ответственности с родителей несчастного младенца, которые должны ответить по закону, но нужно понимать, что родители не единственные, кто несёт за это ответственность. Если будет доказана связь смерти этого несчастного ребёнка с анастасийской идеологией, что должен решить суд, то ответственность должен будет нести сам господин Мегре», – добавил он.

Ранее настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Пересвете протоиерей Константин Харитонов призвал запретить сатанизм в России.

telegram
Рекомендуем