Шиит белыми нитками: почему с убийством Насраллы Израиль больше потерял, чем приобрёл
Об очевидных и неочевидных последствиях убийства лидера «Хезболлы» – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Тему взрывающихся мобильных устройств и удавшееся покушение на верхушку «Хезболлы» можно смело объединить в один, как принято говорить, кейс. Имя ему – «начало большой войны на Ближнем Востоке». Для правящих кругов Израиля такой вариант развития событий – единственная возможность остаться у власти.
Элементарная логика подсказывает, что за всеми этими действиями должна была незамедлительно последовать наземная операция ЦАХАЛ, чтобы зачистить юг Ливана от подразделений «Хезболлы» и дойти прежними тропами до реки Литани. Незамедлительно – потому, что заминка со вторжением даёт противнику возможность перегруппироваться и совершить ротацию устранённого руководства.
Что-то пошло не так. Вторжение по настоящий момент не началось. В том, что оно начнётся, сомнений нет, однако момент упущен.
Но это не самая большая беда для Израиля. Главная проблема, пожалуй, состоит в том, что коллективный Запад в вопросе большой войны на Ближнем Востоке не совсем коллективен.
Косвенные признаки с очевидностью показывают, что США такой сценарий не поддерживают – им не потянуть одновременно и Украину, и Израиль. При этом на Британию Нетаньяху имеет все основания рассчитывать.
Другая проблема – что Израиль своими, по сути, террористическими методами ещё и закрывает для себя возможности неформальных переговоров с противниками. А их после сектора Газы у него много не только в регионе, но и по всему свету.
Никто ведь не сомневался в том, что Тегеран и Тель-Авив общались через посредников и напрямую. Наверняка у них существовали неформальные джентльменские договорённости: тут воюем, а тут – нет. Новый президент Ирана в ООН наговорил много всякого ласкающего англосаксонский слух.
А Израиль дезинформировал своих противников. Нетаньяху ведь тоже отправился в Нью-Йорк на Генассамблею, но из тамошней гостиницы он выдал команду на устранение Насраллы. Так не делают.
Генассамблея – это как Олимпийские игры для древних греков. Многие оппоненты еврейского государства чётко усвоили: верить израильтянам нельзя.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.