ОК-шоу: почему Америка не терпит свободы слова
О давлении на «пророссийских» журналистов – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Обыски в американских домах Скотта Риттера и Дмитрия Саймса, проведённые агентами ФБР, указали на хрупкость макета «свободы слова» в Штатах.
С самого начала эта конструкция была кособокая. Неудивительно, что она не устояла при серьёзном испытании. Ведь её подпирали только с одной стороны.
Теперь «свобода» улетела в трубу, как и миф об американском правовом государстве. Мечется она где-то над Канзасом, как домик Элли, подхваченная вихрем перемен. И не знает, на чью голову рухнет.
Журналисты в цитадели демократии обучены по программе поддержки одной стороны в каждом вопросе. Правильное мнение заранее определено. Участники дебатов с противной стороны подобраны так, чтобы не смогли отстоять позицию, а лучше бы её дискредитировали.
Однако Америка в своё время привлекла множество волевых людей, среди которых были и глубоко верующие в Билль о правах. Их потомки и сегодня хотят, чтобы их мнение было услышано.
Вашингтон силами уже которой администрации пытается отгородиться от неудобных мнений. Уютная атмосфера, в которой лоббисты крупных компаний и политики обтяпывают дела, не должна быть открыта для народа. Американцы пусть живут своей жизнью – у них для этого есть предпринимательство и конкуренция, на которую им разрешено тратить свою жизнь.
Журналистика в США свелась к ток-шоу с закадровым смехом. Поиск истины и сомнение в курсе правительства выведены из списка допустимого. И есть другой список – тех, кто не согласен.
Академическая научная школа и образование в США переведены в режим запоминания либеральных мантр. Несогласные и тут лишены голоса, звания учёных.
Культура Запада свелась к отмене элементов, её создавших. Нравственные принципы втоптаны в липкую грязь откровенной чуши на базе «свободы самовыражения».
Американские фронтмены культуры и СМИ теперь представляют собой фриков. Паноптикум моральных и телесных уродств. Чем больше у тебя пороков, тем выше статус.
Нормальный человек становится угрозой для клуба крикливых ничтожеств. Церберы, использующие вместо речи новояз, не дают здоровым членам общества приблизиться к клубу с резонным вопросом: а на фига нам это разнообразие идиотизма, если мы катимся по наклонной?
Для заглушения голоса разума включена репрессивная машина. Процесс забивания в глотку несогласным кляпа должен быть максимально публичным.
Вашингтонской «демократии» проще управлять «обществом» дрэг-квин. С ними легко: в любой момент можно вынуть из их отверстия анальную пробку – и они сдуются. Держать их в лакеях проще простого.
А попробуйте-ка так овладеть людьми с волей и принципами. Проскрипционные списки Вашингтона развёрнуты против разумных, пытливых и неравнодушных. Против тех, кому дорого общественное благо, кто не слеп и видит, куда ураган уродливых самовыражений тащит их родной дом.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.